Мост Сэто-Охаси

Поскольку Япония — островное государство, расположенное на 4-х больших и множестве маленьких островов, то потребность связать остров Сикоку с крупнейшим островом Японского архипелага — Хонсю назрела давно, еще в конце XIX века. Из-за туманов, часто висящих над Внутренним Японским морем, воды которого омывают берега этих островов, паромное сообщение нередко приостанавливалось и перестало удовлетворять современным требованиям. Кроме того, из-за туманов паромы порой сбивались с курса, налетали на берег, вследствие чего гибли люди.

Исследовательские работы начали вестись с середины прошлого века. Из-за нефтяного кризиса и недостатка финансов они замораживались. Однако мост был столь необходим, что в конце концов в 1978 г. приступили к его строительству, которое длилось почти 10 лет. В апреле 1988 г. мост был открыт для проезда.

В строительстве принимали участие почти 50 тыс. человек. Не обошлось и без жертв — до 20 человек погибли во время столь сложных и опасных работ над морем. На постройку было затрачено около 9 млрд долларов.

И в итоге получился Великий мост через пролив — мост Сэто-Охаси протяженностью 13,1 км. Впрочем, это мост-путепровод, состоящий из двух ярусов: 4-полосной автострады, под которой находится скоростная железная дорога. По ходу автострады расположены несколько автобусных остановок (мост проходит через 5 небольших островов), а железная дорога в одном месте «ныряет» в подводный тоннель.

Конструкция моста Сэто-Охаси весьма оригинальна: он делится на шесть висячих и вантовых мостов, у каждого из которых есть свое собственное название. Мосты имеют по нескольку пролетов, а опоры, которые их поддерживают, установлены на небольших островах, расбросанных в море.

Например, мост Симоцу-Сэто длиной полтора километра держится на двух опорах. Мост Минами Бисан-Сэто — самый длинный 2-ярусный мост в мире, его длина составляет 1648 м. От морской поверхности его отделяют «каких-то» 93 м. Мост-эстакада Ёсима опирается на две опоры и имеет пять пролетов. Еще три моста называются Кита Бисан-Сэто, Ивакуродзима и Хицуисидзима — по названию островов, через которые они проходят. Высота самой высокой сваи — 194 м.

Мост по праву считается наивысшим достижением инженерной мысли и мостостроительного искусства. Кроме прочих достоинств, он еще обладает высокой сейсмоустойчивостью — выдерживает землетрясения до 8,5 баллов, ведь землетрясения для этого региона — не редкость.

Инженеры предусмотрели и случающиеся здесь время от времени приливы: поднявшаяся вода не должна была сделать невозможным проход под мостом морских и океанических судов. Таким образом, даже при сильных приливах между поверхностью моря и мостом еще остается целых 67 м!

Полезная информация

Как добраться до моста Сэто-Охаси

Увидеть мост Сэто-Охаси проще всего, отправившись в город Курасики на острове Хонсю. А если мы решимся еще и проехать по этому мосту, то попадем в прямо город Сакайдэ, расположенный на острове Сикоку.

Режим работы моста Сэто-Охаси

Мост Сэто-Охаси функционирует круглосуточно.

Стоимость входного билета

Проезд по мосту — платный. Плата составляет 3,500 иен в любую сторону.

Мост Сэто-Охаси на карте Японии