Авиационные альянсы

Заядлые путешественники знают об авиационных альянсах и стараются брать билеты именно у тех перевозчиков, которые в них состоят. Это дает не только возможность накопить мили, но и пользоваться программами привилегий, которые распространяются на всех партнеров-участников.

Что такое авиационный альянс

Авиа-альянс – это объединение авиакомпаний. Партнерский союз перевозчиков, чья основная цель – повышение качества международного сотрудничества в пассажирских коммерческих перевозках, улучшение сервиса. Внутри объединения авиаперевозчики сохраняют свою независимость, а пассажиры могут пользоваться всеми привычными услугами: системой бронирования, бонусной программой. Также они проводят совместные рейсы. Другими словами, приобретая билет у перевозчика, который не состоит в альянсе, накопленные мили можно тратить только у него. Но если авиакомпания входит в состав альянса, то это дает право пользоваться всеми благами и преимуществами у всех партнеров объединения.

Преимущества

  • Мили. Каждый путешественник старается копить мили и обменивать их на бесплатные билеты или улучшение класса обслуживания. В рамках альянса можно использовать мили у других авиакомпаний объединения.
  • Удобные стыковочные рейсы. Приобретая билеты у разных перевозчиков всегда есть риск опоздать на следующий рейс. В случае, если они приобретены у участников одного альянса, все доставленные неудобства компенсируются перевозчиком – предоставление отеля, билет на ближайший рейс и прочее.
  • Залы повышенной комфортности. Возможность использовать VIP-залы другого перевозчика-участника альянса.
  • Дополнительные скидки.

Какие альянсы существуют

На сегодняшний день существует несколько международных авиационных объединений, но самые известные следующие три.

Star Alliance

В 1997 году был образован Star Alliance – старейший и представительный альянс, занимающий 1/3 рынка пассажирских авиаперевозок. На момент создания в него вошли всего пять авиакомпаний: Scandinavian Airlines, Lufthansa, Air Canada, Thai Airways International и United Airlines. Но спустя 20 лет их список расширился до 28 авиакомпаний. Ежедневно самолеты участников альянса выполняют более 21 тысячи регулярных пассажирских рейсов в 195 стран мира.

SkyTeam

Второй по величине, но не по значимости, авиа-альянс. Объединение было создано в 2000 году и сегодня включает в себя 20 авиакомпаний с четырех континентов. SkyTeam – первый международный авиационный альянс, в состав которого вошел российский перевозчик «Аэрофлот». Определить в аэропорту очень легко – по табличке SkyPriority.

Oneworld

Третье крупнейшее объедение авиаперевозчиков было организовано в 1999 году. Тогда они стали первыми, кто начал использовать централизованную систему управления. Участники союза отличаются единой политикой, использованием одинаковых продуктов, и даже внутренние расходы оптимизируются через единую сеть закупок. Сегодня Oneworld является единственным альянсом, который имеет полный охват Австралии, а также это признанный лидер в Латинской Америке. Общее количество обслуживаемых стран – 152.

Лайфхаки

  • Купить билет на нужный рейс за накопленные мили. В сезон отпусков все авиакомпании, без исключения, повышают тарифы в эконом-классе на популярные направления. В такой период можно приобрести билет в бизнес-класс по приемлемой цене – перевозчики делают акцент именно на экономе и при этом разница между классами становится незначительной.
  • Повысить класс с эконома до бизнеса или первого. За неделю до вылета позвонить в авиакомпанию и узнать условия повышения класса – за деньги или за мили. Если самолет большой и неполный, и просить очень вежливо, то есть возможность бесплатного апгрейда. Также повысить класс можно во время онлайн-регистрации, если перевозчик предлагает такую возможность.
  • Бесплатный апгрейд класса. Такое бывает редко и, как правило, если имеется карта привилегированного участника.
  • Если рейс выполняет полупустой самолет, то бортпроводники разрешают занимать свободные места по желанию.