Авиаальянсы: что о них должен знать каждый пассажир
Заядлые путешественники знают об авиационных альянсах и стараются брать билеты именно у тех перевозчиков, которые в них состоят. Это дает не только возможность накопить мили, но и пользоваться программами привилегий, которые распространяются на всех партнеров-участников.
Что такое авиационный альянс
Авиа-альянс – это объединение авиакомпаний. Партнерский союз перевозчиков, чья основная цель – повышение качества международного сотрудничества в пассажирских коммерческих перевозках, улучшение сервиса. Внутри объединения авиаперевозчики сохраняют свою независимость, а пассажиры могут пользоваться всеми привычными услугами: системой бронирования, бонусной программой. Также они проводят совместные рейсы. Другими словами, приобретая билет у перевозчика, который не состоит в альянсе, накопленные мили можно тратить только у него. Но если авиакомпания входит в состав альянса, то это дает право пользоваться всеми благами и преимуществами у всех партнеров объединения.
Преимущества
Мили. Каждый путешественник старается копить мили и обменивать их на бесплатные билеты или улучшение класса обслуживания. В рамках альянса можно использовать мили у других авиакомпаний объединения.
Удобные стыковочные рейсы. Приобретая билеты у разных перевозчиков всегда есть риск опоздать на следующий рейс. В случае, если они приобретены у участников одного альянса, все доставленные неудобства компенсируются перевозчиком – предоставление отеля, билет на ближайший рейс и прочее.
Залы повышенной комфортности. Возможность использовать VIP-залы другого перевозчика-участника альянса.
Дополнительные скидки.
Какие альянсы существуют
На сегодняшний день существует несколько международных авиационных объединений, но самые известные следующие три.
Star Alliance
В 1997 году был образован Star Alliance – старейший и представительный альянс, занимающий 1/3 рынка пассажирских авиаперевозок. На момент создания в него вошли всего пять авиакомпаний: Scandinavian Airlines, Lufthansa, Air Canada, Thai Airways International и United Airlines. Но спустя 20 лет их список расширился до 28 авиакомпаний. Ежедневно самолеты участников альянса выполняют более 21 тысячи регулярных пассажирских рейсов в 195 стран мира.
SkyTeam
Второй по величине, но не по значимости, авиа-альянс. Объединение было создано в 2000 году и сегодня включает в себя 20 авиакомпаний с четырех континентов. SkyTeam – первый международный авиационный альянс, в состав которого вошел российский перевозчик «Аэрофлот». Определить в аэропорту очень легко – по табличке SkyPriority.
Oneworld
Третье крупнейшее объедение авиаперевозчиков было организовано в 1999 году. Тогда они стали первыми, кто начал использовать централизованную систему управления. Участники союза отличаются единой политикой, использованием одинаковых продуктов, и даже внутренние расходы оптимизируются через единую сеть закупок. Сегодня Oneworld является единственным альянсом, который имеет полный охват Австралии, а также это признанный лидер в Латинской Америке. Общее количество обслуживаемых стран – 152.
Лайфхаки
Купить билет на нужный рейс за накопленные мили. В сезон отпусков все авиакомпании, без исключения, повышают тарифы в эконом-классе на популярные направления. В такой период можно приобрести билет в бизнес-класс по приемлемой цене – перевозчики делают акцент именно на экономе и при этом разница между классами становится незначительной.
Повысить класс с эконома до бизнеса или первого. За неделю до вылета позвонить в авиакомпанию и узнать условия повышения класса – за деньги или за мили. Если самолет большой и неполный, и просить очень вежливо, то есть возможность бесплатного апгрейда. Также повысить класс можно во время онлайн-регистрации, если перевозчик предлагает такую возможность.
Бесплатный апгрейд класса. Такое бывает редко и, как правило, если имеется карта привилегированного участника.
Если рейс выполняет полупустой самолет, то бортпроводники разрешают занимать свободные места по желанию.
Опубликовано 13 августа 2017 года, в «
Авиасоветы
»