Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris)

Нотр-Дам де Пари является не просто историческим местом, предметом восхищения, символом Франции, но также его по праву можно считать духовным сердцем страны. Невероятной красоты фантастическое здание удобно расположилось прямо в центре Парижа – на небольшом острове Сите по середине реки Сены.

Именно это место можно считать точкой зарождения французской столицы. Нотр-Дам был построен там, где ранее располагалась первая христианская парижская базилика, построенная на останках римского храма. Началось его строительство еще в 1163 году и продолжалось до 19 века. Он видел все важнейшие события в истории Франции, например, коронация Наполеона Бонапарта и Генриха VI, Великая французская революция и множество других.

Великий собор, в котором сочетаются элементы романского стиля и готики, действительно внушительных размеров. Но все продумано до мелочей, главное достоинство собора – его пропорциональность, которая делает его легким. Находясь в этом огромном храме, чувствуешь величие божественной энергии и ощущаешь себя частью чего-то поистине великого. Это чувство, что ты прикоснулся к сокровенной тайне, стоит многого. Участвовали в строительстве собора многие различные архитекторы, что привело к слиянию сразу нескольких стилей и даже разной высоте башен. Постройка самих башен была закончена к 1245 году, а всей остальной части собора к 1345 году.

Величественный и мощный фасад по вертикали разделен на 3 части, а по горизонтали он разделяется галереями на 3 яруса. Нижний ярус имеет три, так называемых, портала: Страшного суда, Богородицы и святой Анны. В соборе, благодаря его шикарному внутреннему убранству, долгое время сочетались браком королевские особи, проходили коронации императоров и похороны.

А в 1302 году здесь в первый раз собрался парламент Франции – Генеральные Штаты. На центральном фасаде собора, обращенного к западу, можно разглядеть надписи – выдержки из Библии. Увидев это, невольно возникает мысль о гениальности создателей – как такое вообще можно было придумать?

Здесь и изящное окно-розетка, украшенное кружевом, и огромные фигуры двадцати восьми библейских царей, и изображение сцены страшного суда, и известные по всему миру застывшие химеры и гаргульи. Шикарная фантазия безусловно гениальных создателей совместила образы, которые ранее могли существовать лишь по отдельности. Порой закрадывается сомнение, а человеческих ли это рук дело? Виктор Гюго потратил целый роман, воспевая один только терновый венец Христа. И даже совершив такую трудоемкую работу, ему не удалось передать все эмоции, которые ощущает посетитель Нотр-Дам де Пари.