Пожалуй, самое красивое и знаменитое православное здание города Москвы – это Новодевичий монастырь. Его возвели в далёком шестнадцатом веке и он стоит на своем месте и сейчас. Для русской души всегда было так, что монастырь – это место, где можно побыть в состоянии невероятного покоя с самим собой, услышать красивый величественный звон колоколов.
Даже несмотря на строгие монастырские стены здесь можно почувствовать себя нужным среди этих серьезных спокойных людей в чёрных мантиях, вдохнуть запаха ладана и чего-то особого, свойственного лишь для этих мест. Лишь здесь можно уловить что-то важное, что необходимо понять каждому перед тем как принять верный жизненный курс. А также тут можно отойти от мирской суеты и спешащего мира, забыть на время о заботах и делах.
В наши дни Новодевичий монастырь является любимейшим местом для прогулок как москвичей, так и гостей столицы России. Если смотреть издалека, то видны бело-красные стены церкви и ее блестящие купола, выглядят они немного чужими среди современных зданий города, и именно этим приковывают взгляд. Они как яркое пятно прошлого на новом холсте жизни. Были времена, когда в стенах монастыря проживали самые знатные монахини – здесь обучали правильным молитвам, познавали смирение дочери, сёстры и вдовы русских царей, в редких случаях даже их жёны.
Например, именно здесь проводила свое время первая жена Петра I Евдокия Лопухина. Однако, переехала на постоянное проживание она туда только когда правил уже Петр II. Во времена СССР из монастыря сделали музей.
В наши дни сохранилась часть экспозиций, которые можно увидеть и сегодня. Они располагаются по соседству с существующим женским монастырём. Как и вокруг любого архитектурного памятника, вокруг Новодевичьего монастыря роится много легенд и слухов. К примеру, есть поверье, что можно поцеловать башню, в которой проживала царевна Софья, и загаданное любовное желание обязательно сбудется. Еще говорят, что Наполеон Бонапарт так хотел уничтожить монастырь, как и монахини – спасти его.
Их смекалки хватило на то, чтобы залить водой все фитили, из-за которых должны были подорваться бочки с порохом. Упертый император Франции наблюдал за тем, как загорится здание, поэтому пришлось поджечь соседний дом, чтобы обмануть его. Изрядную долю мистики монастырю добавляет слух, что в пруду на территории храма и сейчас томятся души стрельцов, казнённых Петром I.