Небоскреб Бурдж-Халифа

Башня «Бурдж-Халифа» с 21 июля 2007 года — самое высокое строение в мире. С 19 мая 2008 года — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 828...

Небоскреб Бурдж-Халифа
Небоскреб Бурдж-Халифа

Башня «Бурдж-Халифа» с 21 июля 2007 года – самое высокое строение в мире. С 19 мая 2008 года – самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 828 м (при количестве этажей – 163). С начала строительства вокруг окончательной высоты небоскрёба существовало множество слухов.

Первоначально предполагалось, что проект башни высотой 705 м будет видоизменённым проектом австралийской «Grollo Tower» (560 м). Менеджеры проекта говорили о том, что высота будет гарантировано больше 700 м, то есть Бурдж Халифа после завершения строительства в любом случае станет самым высоким сооружением на Земле. Некоторые источники говорили о 170 этажах в здании.

В сентябре 2006 года сообщалось о конечной высоте в 916 м, а затем и в 940 м. Окончательная высота составила 828 метров при 163 этажах (не включая технические этажи-уровни – 46 в шпиле и 2 в фундаменте). Изначально этот небоскреб проектировался как «город в городе» – с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения – около 1,5 млрд долл.

Автор проекта – американский архитектор Эдриан Смит. В качестве генерального подрядчика застройки было выбрано строительное подразделение южнокорейской компании Samsung. Специально для «Бурж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C.

Заливали его только ночью, а в раствор добавляли лёд. Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю. На его создание ушло около 320 тыс. м³ бетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры свыше 50 °C), что уменьшает необходимость в кондиционировании.

В здании установлено 65 двухэтажных подъёмников стоимостью 36 млн долл. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцы и посетители небоскрёба вынуждены перемещаться между этажами с пересадками. Лифты, установленные в небоскрёбе – самые высокоскоростные в мире, способные развивать скорость до 18 м/с.

Небоскреб Бурдж-Халифа на карте Дубая