Отчет о путешествии по Апулии

Юг континентальной Италии

Начнём с того, что Пулия – это южный регион Италии на берегу Адриатического моря, на самом каблучке Италии. И прежде чем читать дальше, я советую открыть карту, чтобы было легче прослеживать наше путишествие. Я поехала с моей подругой Сашей, которая из Вильнюса, но русская. Мы с ней собрали по маленькой сумке багажа на 4 дня, более – менее спланировали маршрут и нашли по couchsurfing людей, у которых мы можем остановиться в 2-х городах (Бари и Юриндизи).

Мы решили, что доедем на электричке до Сибари, так как до этого места не очень прямая и лёгкая дорога, а дальше автостопом до Бари. И вот мы стоим на дороге на окраине города Сибари, подняв руку с большим пальцем и совершенно не знаем, что нас ждёт. Светит солнышко и вся атмосфера нашёптывает, что нас ждут приключения и мы отлично проведём время. Не прошло и пяти минут, как остановилась машина с типичным Итальянским старичком, который согласился подбросить нас, но не далеко, так как живёт близко от Сибари.

Мы проехали примерно полпути до города Требизачче, очень мило пообщались с этим старичком и счастливые тем, что начало положено начали стопить дальше. Следующим нашим попутчиком был парень лет 25-30, звали его Анджело как ангел, который делает зубы (но он не дантист, он сами зубы делает), очень милый и общительный и он предложил нам с Сашей, когда мы будем возвращаться докинуть нас от Требизачче до Козенцы, то есть до дома.

Но к этой истории мы ещё вернёмся. Проехали мы тоже немного, и решили, что будем передвигаться маленькими участками, по небольшим городкам. Следующего человека, который остановился, чтобы помочь, мы попросили подкинуть нас до Montegiordano Marina. Он радостно согласился, мы сели, начали общаться и выяснили, что нам очень сильно повезло и он тоже едет в Бари, так что может добросить нас до самого пункта назначения) поэтому мы расслабились и начали получать удовольствие от природы вокруг нас, чудесных видов!!!

Природа в Пулии очень отличается от природы в Калабрии. Так как у нас в регионе вокруг горы, а в Пулии либо равнины с оливковыми и апельсиновыми садами, либо холмистая местность . Природа очень красивая, и периодически появлялось впечатление, что всё как на картинке нарисовано акварелью). Встречались все возможные оттенки зелёного, которые то плавно переходили друг в друга, то наоборот были очень резко разграничены. В общем природа очень-очень красивая. А в районе города Матера мы имели возможность увидеть огромную расщелину между холмами, в которой даже дна не видно!

Так, любуясь видами, мы 2 часа проехали с мужчиной лет сорока, очень доброй и притягательной внешности, который нас ещё и накормил, так как мы делали небольшую остановку на обед. Всю дорогу мы приятно общались и в конце он дал нам свой номер со словами, что если что-нибудь случится мы можем звонить в любое время!

Так мы прибыли в Бари. На всю дорогу у нас ушло примерно 4 часа, а это столько же сколько идёт прямой автобус от Козенцы до Бари. Мужчина высадил нас на самой окраине города и мы пошли искать центр. Покак шли мечтали о месте, где можно купить водичку, о туалете и о парке, где можно посидеть, немножко передохнуть и доесть панино, которое осталось с обеда.

Где-то час мы шли в сторону центра и, к нашему удивлению, не могли воплотить в жизни ни одного нашего желания. Но зато потом мы вышли на площадь со сквером, где был туалет и небольшая кафешка, где мы купили воду. Так исполнились одновременно все наши желания. К тому же, это оказалось началом исторического центра города)Мы посидели, передохнули, я переоделась в вещи потеплее, так как начал потихоньку опускаться вечер, потом мы созвонились с парнем у которого собирались ночевать, договорились во сколько и где встретимся и пошли гулять по историческому центру города!

Изначально он не произвёл на меня особого впечатления. Конечно в нём есть и старинная крепость и красивые церкви, но в общем и целом ничего выдающегося. После небольшой прогулки мы встретились с Габриэлем, который согласился приютить нас на ночь. Мы ожидали увидеть классического итальянского парня, а увидели очень высокого молодого человека, брутального, статного, с интеллигентным воспитанием, доброго и очень заботливого. Он встретил нас на машине, и отвёз домой. Пока ехали он провёл нам подробную экскурсию по району.

Где находится остановка и какой номер автобуса, чтобы доехать если что до центрального вокзала, показал где он работает, где есть аптека, супермаркет и так далее. В общем очень конструктивно рассказал всё необходимое, потом и дома он рассказал очень подробно где, что и зачем! Как выяснилось позже, он работает с армией, занимается логистикой, но тоже ездит на стрельбища, прыгал с парашютом и носит форму. После того, как мы узнали его профессию, поняли откуда эта брутальность и статность. Через полчаса после того, как мы приехали домой, Габриэль поехал на занятия латиной и оставил нас одних на полтора часа.

Мы воспользовались этим временем чтобы привести себя в порядок после дороги, сходить в душ, разобраться с вещами и т. д. А также за это время мы решили приготовить ужин. Но не итальянскую пасту или лазанью, а русскую жареную картошечку с мяском и грибочками)). Когда Габриэль вернулся с занятий всё уже было готово, стол за сервирован и мы были уже не такие замученные, как после дороги. Мы отлично провели вечер. Общались на кучу разных тем, пили вино, кушали (Габриэль остался в восторге от русской кухни), а потом завалились спать.

На следующий день в 7 утра Габриэль ушёл на работу, а мы собирались поехать в небольшой городок рядом с Бари Полиньяно-а-Маре. Но Саша чем-то отравилась и всё утро сидела в обнимку с тазиком. После того, как мы поняли, что она просто физически не сможет никуда двигаться, я поехала одна. 10 минут на автобусе, потом 20 мину на электричке и я на месте. Сам городок был непримечательным, маленьким поселением, но знаменит он был своей набережной. Она представляла из себя скалистый обрыв с гротами и пещерками. Очень эффектное зрелище!!!

Я погуляла по набережной, потом посидела с книжечкой в кафе на побережье и поела пиццу. Вдоволь насладившись этим местом я вернулась в Бари, где на станции меня встретил Габриэль на машине. Вернулась я часов в 6. И если первый день готовили ужин мы, то во второй Габриэль готовил рыбу и картошку запечённую в духовке.

Всё было очень вкусно и после ужина мы решили прогуляться по ночному городу Бари. Ночью он оказался намного красивее, чем днём, но возможно нам так казалось потому что, когда мы гуляли днём были уставшие, а сейчас могли вдоволь насладиться прогулкой. Белые домики и церкви, освещённые слегка желтоватыми фонарями, узкие улочки, свежий ветерок…. Нам очень повезло и мы случайно попали на ночной концерт в Кафедральном соборе. Прекрасное хоровое пение и музыка шикарно дополнили атмосферу вечера.

После того, как мы послушали выступление ещё немного прогулялись и зашли в испанский небольшой бар, выпили по коктейлю, потанцевали латину, от души посмеялись и потом в мою голову пришла безумная идея пойти искупаться! И хотя Саша пыталась нас отговорить Габриэль поддержал мою авантюрную идею и мы поехали на море. Вода в море ещё достаточно холодная, но если мне это не страшно, то Габриэль, который под влиянием эмоций тоже пошёл купаться был шокирован, потом дрожал, но в итоге, сказал, что был очень счастлив и ему это понравилось.

Так для справки, итальянцы открывают купальный сезон только в июне. После мы приехали домой и уставшие и счастливые завалились спать. На следующий день мы рано утром часов в 7 поехали с Сашей в маленький городок Alberobello, уже со всеми вещами и попрощавшись с Габриэлем. Городок произвёл на меня очень большое впечатление. Когда там находишься, ощущение, что попадаешь в совершенно другой мир. Все строения имеют форму маленьких домиков как у гномиков. Это не описать словами, это надо видеть. Эти строения называются Trulli.

Весь город состоит только из этих домиков. В них живут, в них есть магазины и кафе. Даже церковь сделана в этом стиле. После того, как нагулялись и перекусили в этом чудном городке, мы с Сашей начали ловить автостоп до бриндизи. Решили доехать до Локоротондо, от туда до Фазано, а потом по автостраде до Бриндизи. Первый, как обычно подняли руку, не прошло и пяти минут, как остановилась машина с мужчиной, который довёз нас до Локоротондо. Он был очень необщительный, и предложил нам, если мы подождём час довезти нас до Бриндизи, но мы отказались, так как, во-первых, его компания не очень нам нравилась, а, во-вторых, мы предположили, что можем доехать быстрее, если не будем ждать этого мужчину.

И мы оказались правы)Почти сразу остановилась машина, в которой сидел мужчина в форме. Саша сразу напряглась, что он хочет нас пожурить, а я совершенно спокойно подошла и спросила, едет он до Фазано или нет. Мужчина с удовольствием согласился нас подвезти. Это оказался в меру упитанный добродушный мужичок, с которым мы всю дорогу мило общались. В процессе общения он поинтересовался есть ли у нас зонтик, так как на улице шёл дождик, мы ответили, что нету, и как то продолжили общаться и совсем забыли про этот вопрос, а когда мы доехали до Фазана это мужчина подарил нам большой зонт тростью))

Высадил он нас на съезде на автостраду и поэтому получилось как, что мы стояли на автостраде под дождём и пытались поймать машину. Через небольшое время остановилась старенькая машинка с очень смешным худеньким мужичком лет пятидесяти и длинными кудрявыми волосами, которые стояли дыбом, без пары передних зубов, но с добродушной улыбкой!

Он провёз нас примерно полпути до Бриндизи, высадил на заправке, напоил кофе и уехал со словами, что тут мы можем спрашивать водителей едут они в Бриндизи или нет. Пока мы пили кофе я немного подзарядила телефон, который быстро садился, потому что я постоянно использовала навигатор. А потом, так как стеснялись спрашивать каждого кто заезжал на заправку, мы встали на выезде, подняли вверх большой палец и начали ждать. Минут через пять к нам подъехала машина guardia di finanza вся в мигалках, с тремя мужчинами в форме. Такие все серьёзные.

Мы немного напряглись, а нам сказали, что вообще-то на автостраде нельзя стопить, это запрещено и мы должны вернуться на заправку и просто спрашивать водителе едет кто-то в нашем направлении или нет. Ну нам ничего не оставалось, как вернуться. Мы шли в сторону заправки и поняли, что полицейская машина почему-то не уезжает… потом она сдала назад на заправку, эти три мужчины вышли, договорились с работниками бензоколонки, чтобы нам помогли найти машину и в результате вокруг нас бегала вся заправка, плюс эти три мужчины в форме и ещё некоторые мимо проезжающие люди.

Не успели мы толком осознать что происходит, как к нам подвели мужчину и сказали, что вот он может нас довезти до Бриндизи. То есть получилось так, что полицейские за то что мы нарушили закон нашли нам машину для автостопа! Мужчина, который нас довёз до Бриндизи оказался весельчаком. Первое, что он спросил, это нет ли у нас автомата и не сделаем ли мы с ним что-нибудь)) Всю дорогу мы смеялись, прикалывались над его другом по телефону и рассказывали всякие байки.

Он предложил нам приехать как-нибудь к нему в гости в Бари, познакомиться с его семьёй и просто хорошо провести время. Дал свой номер и сказал что мы можем в любое время звонить, если что-то случится и понадобится помощь)) Таким образом мы приехали в Бриндизи часа в 4 дня. Так как у нас не было карты мы долго бродили по окраинам города прежде чем вышли к центру и нашли инфо-центр, где взяли карту. Оказалось что во всём городе есть пять с половиной интересных мест и те мы уже увидели.

К сожалению, Фаусто, мужчина, у которого мы останавливались на ночь, освобождался с работы только в 9 вечера, и нам ничего не оставалось, как продолжать гулять по городу и искать хоть какие-то достопримечательности. После того, как мы всё-всё посмотрели, пришли на центральный вокзал и ещё примерно час замученные, уставшие и голодные ждали Фаусто. Он приехал как и говорил в начале десятого на мерседесе класса В, почти в костюме. Весь такой мужчина в полном рассвете сил. Нам сначала стало как-то не комфортно, потому что сразу стало понятно, что он очень обеспеченный взрослый мужчина, а мы 2 молодые девушки, замученные после дороги.

Но после 10 минут общения с ним мы совершенно расслабились на эту тему, общаться с ним было легко и весело. Он повёз нас в Лечче поужинать с его друзьями в ресторане. Друзья у него оказались тоже очень хорошими и интересными людьми. Девушка итальянка, которая очень много путешествовала по миру и её молодой человек американец. В общем мы отлично посидели, наелись всякой вкуснятины. Я попробовала конину, кстати очень вкусное мягкое мясо, напоминает говядину. После ужина по просьбе Саши, которая не была в Лечче, но очень хотела его увидеть, мы прогулялись по ночному городу и потом поехали спать.

Приехали мы в типичный итальянский домик, который оказался самым крайним в поселении и поэтому создавалось впечатление, что он находится последи поля на холме. Там был очень красивый вид и небольшой сад перед домом. Внутри всё было очень мило и уютно. Нам с Сашей выделили целый этаж и мы счастливые рухнули спать. На следующий день проснулись часов в 9, собрались и поехали в город Остуни. Так как Фаусто должен был ехать на работу только к пяти часам он поехал с нами, а точнее он повёз нас.

По пути в Остуни Фаусто завёз нас с рыбный ресторанчик на берегу моря, со словами, что мы просто обязаны попробовать морских ежей. Ресторанчик находился на сомой окраине маленького поселения и наш столик стоял в двух метрах от моря. Светило солнышко, шумело море в общем прекрасное приятное местечко. Мы перепробовали все морепродукты которые только можно себе представить, ну и конечно же морских ежей. Их подают живыми, разрезанными пополам и едят маленькой ложечкой. Я бы не сказала, что осталась в восторге от вкуса, но попробовать было интересно. А какие там были мидии!

А какие осьминоги!!!! Мы попробовали блюд 20!!! И всё ну очень вкусное, запивали всё белым вином, а под конец на десерт ели клубнику под сорбетом! После всей этой благодати мы поехали выпить кофе, и потом Фаусто отвёз нас в Остуни, а сам поехал на работу. В Италии Остуни называют белым городом. Это небольшой городок на холме и там действительно всё-всё белое. На то, чтобы посмотреть город нам хватило часа, но в памяти он остался на долго. Всё очень милое и красивое.

И вот в 4 часа дня мы снова стояли на обочине дороги с поднятым вверх большим пальцем и пытались уехать в сторону дома. Мы уже созвонились с Анджело, который предложил нам помочь проехать от Требизаче до Козенцы и договорились, что когда будем подъезжать к Требизачче, позвоним и он нас заберёт. А сейчас перед нами остановилась чёрная машина с молодым человеком который провёз нас полпути до Локоротондо. Потом мы стояли на дороге, где очень мало людей и пытались доехать до Таранто. Первый раз за весь наш автостоп остановилась девушка. Она была с больным горлом и поэтому говорила только шёпотом.

Сказала, что сама ездила автостопом по Европе и поэтому остановилась. И хотя её надо было в ближайшую деревню, она довезла нас до Локоротондо, чтобы вывезти с дороги, где никого нет и посоветовала сначала стопить до Martina Franca, потому что оттуда очень многие ездят до Таранто. В Локоротондо до Мартина Франка нас отвёз мужчина, который занимается мацареллой. Он сказал, что видел нас вчера, когда мы стопили на заправке, потому что эта заправка как раз напротив его работы и поэтому увидев нас сегодня он просто не мог не остановиться.

Потом мы относительно долго стояли в Мартино Франко, ожидая следующего попутчика, согласного довезти нас до Таранто, и мы уже начинали переживать, потому что время начинало медленно, но верно приближаться к вечеру. В результате в Таранто мы приехали, умещаясь с Сашей на одном сиденье)) и так как мужчина по доброте душевной решил нас вывезти из города ему пришлось проехать ещё километров 15 по автостраде, как как просто не было парковки, а выкидывать посреди автострады он нас не хотел.

Потом нас полпути до Требизаче довёз очень хороший мужичок лет 50, зовут его Тонино, он тоже нас видел 2 часа назад в Martino Franca. Он сам занимается фермерством. Выращивает а потом развозит по всей Италии свежие фрукты и овощи) Он нам тоже сказал, что если мы захотим когда-нибудь отдохнуть на природе и поесть свежих овощей и фруктов, он нас всегда ждёт. Оставил нам свой номер телефона, выдал по апельсину, предлагал заехать за мороженным, но мы отказались, так как вечерело и мы хотели поскорее добраться до места назначения.

Так мы оказались на заправке в городке под названием Поликоро, где работники заправки по просьбе Тонино помогли нам найти машину до Сибари. Мы созвонились с Анджело, который обещал нас довезти от Требизаче до Козенцы, договорились, что встретимся в Сибари недалеко от станции, и спокойно ехали любуясь с одной стороны заходящим солнцем, а с другой восходящей луной!

В Сибари нам пришлось подождать около часа, пока освободится Анджело. Но нас это не напрягало. Время было часов 7-8 вечера, мы реши пока ждём немного поесть, заказали пиццу, я ещё бокал вина и, в общем, жизнь казалась прекрасной, хотя мы и были вымотанные, казалось, что наши приключения подошли к концу и мы сейчас спокойно доедем домой, но мы ошибались. Когда приехал Анджело, первое, что меня удивило, что машина другая, второе, что очень сильно напрягло, что он приехал с другом, третье что не понравилось, что днём он выглядел совершенно иначе. Мы с Сашей посовещались и решили, что ехать с этими двумя непонятными типами по меньшей мере опасно!

Постарались как можно корректнее сказать, что поедем на поезде и пошли на станцию. Время было в районе 8-9 часов вечера и мы были уверенны, что либо электричка, либо автобус в это время есть, но мы ошибались, ближайшая электричка была в 6 утра. После небольших размышлений я позвонила моему другу итальянцу, у которого есть машина и после 20 минут непоняток выяснилось, что он всё же может приехать и забрать нас, но нам надо подождать примерно 1,5 часа.

Пока мы ждали на станции это время, успели накраситься, почитать, пообщаться, позвонить знакомым, в общем сделать всё. Мы сидели на станции на улице и потом решили пойти внутрь погреться. Станция там малюсенькая и внутри нету даже лавочки, чтобы посидеть, когда мы зашли, увидели двух молодых людей, явно иностранцев, с багажом, которые сидели на полу и судя по всему, застряли в этой дыре до утра.

Мы быстро познакомились, оказалось, что это ребята из Норвегии, и они пытаются уехать в Бари, но вынуждены ждать до утра. Их оказалось трое, просто ещё один отходил куда-то. Мы очень приятно пообщались. Также пока ждали познакомились со смотрителем станции, который сказал, что если за нами не приедут, то он может отвезти нас в Козенцу, но за нами приехали и домой мы добрались в весёлой компании и полном комфорте.

Как итог могу сказать, что на юге Италии автостоп действует очень-очень легко, но приводит итальянцев в шок, так как сами они его не используют и думают, что это невозможно, каждый человек говорил, чтобы мы были очень осторожными и что мы слегка сумасшедшие! А ещё все очень сильно удивлялись, когда понимали, что мы на 4 дня практически без багажа. По небольшой сумке на каждую со всем необходимым. Итого 4 дня, 14 машин, 16 новых людей и безумное количество эмоций!