За что отвечает авиакомпания перед пассажиром

Договор воздушной перевозки пассажира и багажа. Внутренней воздушной перевозкой называется воздушная перевозка, которая предусматривает расположение пунктов отправления, назначения и посадок на территории РФ. Под международной воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка...

Ответственность авиакомпаний перед пассажирами

Договор воздушной перевозки пассажира и багажа. Внутренней воздушной перевозкой называется воздушная перевозка, которая предусматривает расположение пунктов отправления, назначения и посадок на территории РФ.

Под международной воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка, которая предусматривает расположение пунктов отправления и назначения:

  • на территории одного государства, если пункт(ы) посадки расположены на территории другого государства;
  • на территориях двух государств соответственно.

Договоры воздушной перевозки пассажиров, груза или почты удостоверяется в соответствии с авиабилетом, грузовой или почтовой накладной и багажной квитанцией. Условия договора воздушной перевозки пассажира обязывают перевозчика доставить пассажира самолета в пункт назначения, предоставив ему место на воздушном судне, который следует по указанному в билете пути. Если у пассажира есть багаж, то его также необходимо доставить и выдать владельцу.

Пассажир и багаж будут доставлены в пункт назначения в срок, согласно правилам воздушных перевозок выбранной авиакомпании. Пассажир самолета обязан оплатить рейс и при наличии сверхнормативного багажа внести дополнительную плату за его провоз.

Права пассажиров воздушного судна

Пассажир авиалайнера имеет право на:

  • льготный проезд в соответствии с российским законодательством и установленными авиакомпанией правилами рейсов;
  • бесплатный проезд своего багажа по установленным нормам;
  • провоз ребенка до двух лет без предоставления ему отдельного места;
  • бесплатное пользование услугами комнат отдыха, матери и ребенка и местом в гостинице при задержке рейса.

Самолеты, услуги и льготы предоставляются пассажирам в соответствии с федеральными правилами авиации.

Ответственность авиакомпании за утрату или порчу имущества пассажира

  • авиакомпания несет полную ответственность за утрату или порчу имущества пассажира между пунктами отправления и назначения согласно установленным правилам в том случае, если не будет доказано, что он предпринял все необходимые меры во избежание причинения вреда имуществу или сложившиеся обстоятельства не позволили исключить несчастного случая;
  • авиакомпания несет ответственность за сохранность имущества пассажиров, если не будет доказано, что его порча произошла не по ее вине;
  • авиакомпания несет ответственность за порчу имущества пассажира, если будет доказано, что это произошло во время перелета.

Если во время рейса произошла порча имущества пассажира, то авиакомпания несет ответственность в следующих размерах:

  • если имущество имеет объявленную ценность, то ее размер будет взыскан с авиакомпании. Также взимается и дополнительная плата в соответствии с договором воздушной перевозки багажа или груза;
  • при отсутствии объявленной ценности багажа с авиакомпании взимается стоимость двух килограмм веса багажа или груза в соответствии с установленным федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
  • при международных рейсах в силу вступают международные договоры РФ.

Обязанности авиакомпании при задержке или отмене рейса, а также вынужденном отказе пассажира от полета (Приказ 19).

В обязанности авиакомпании входит отправка пассажира одним из ближайших рейсов в соответствии с условиями, которые указаны в билете, при следующих причинах несостоявшейся перевозки:

  • рейс, указанный в билете, задержался или отменился;
  • самолет не выполнил посадку в указанном в билете аэропорту;
  • пассажир не занял указанное в билете место;
  • самолет не смог долететь до пункта назначения и вернулся в пункт отправления;
  • самолет, указанный в расписании, был заменен другим;
  • произошла вынужденная посадка самолета.

Купить дешевые билеты на самолет можно здесь.