Страхование авиапассажиров и багажа

В последнее время решение вопросов страхования ответственности авиаперевозчиков – это самая актуальная и обсуждаемая тема. Законодательная норма, которая устанавливает перед авиакомпанией обязанность страхования пассажиров, представляет собой Воздушный кодекс Российской Федерации...

Страхование жизни авиапассажиров

В последнее время решение вопросов страхования ответственности авиаперевозчиков – это самая актуальная и обсуждаемая тема. Законодательная норма, которая устанавливает перед авиакомпанией обязанность страхования пассажиров, представляет собой Воздушный кодекс Российской Федерации. Исходя из его требований, размер минимальной страховой суммы ответственности составлял 100 000 рублей – такая норма существует с 1997 года.

Президент России дал поручение о внесении изменений и повышении лимита ответственности за вред, который причинен имуществу, здоровью и жизни пассажиров. В 2007 году вступил в силу Федеральный закон, позволяющий вносить различные изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. Была изменена также и статья об ответственности авиакомпаний и ее страховании перед пассажирами. Также страховщик имеет обязательный вид страхования при установлении им тарифов, установлены минимальные страховые суммы.

Стоимость человеческой жизни на практике измеряется в денежной форме, благодаря определению чистой приведенной стоимости выгод, которые люди, являющиеся супругами, иждивенцами, зависимыми лицами, партнерами или работодателями, могли бы ожидать от человека, чья жизнь оценивается. С ее помощью вычисляется сумма, необходимая для возмещения заработной платы получателя, утратившего будущий доход, установления суммы страхования жизни либо сумма возмещения по страхования ответственности ил и для урегулирования возможных претензий.

Повышенная стоимость человеческой жизни – самое главное звено, влияющее на уровень безопасности пассажиров при авиаперелете. Человеческая жизнь бесценна, и это неопровержимо, однако ее денежная оценка необходима и это обосновывается тем, что для наилучшего повышения безопасности пассажиров требуется выделение денежных средств, чтобы нейтрализовать опасность факторов и минимизировать риски.

Сегодня минимальная сумма, которой оценивается жизнь пассажира, составляет минимум 2 025 000 руб., а здоровье – минимум 2 000 000 рублей. Возможность установления минимальных страховых сумм предоставляется только в том случае, если осуществились внутренние воздушные перевозки. Если выполняются международные рейсы, то страховые суммы соответствуют нормам и правилам, установленным за рубежом. 

За все время существования рынка авиационного страхования в России катастроф почти не происходило. И это радует. Однако страховщикам удалось получить не так много знаний в урегулировании претензий. И это печально. Урегулирование исков, касающихся ответственности перед пассажирами, – это весьма длительный процесс. Он определяется законодательством страны, в котором осуществляются судебные заседания.

Кроме того, с недавних пор в Российской Федерации страхование ответственности за причинение морального вреда по нормативным документам не предусмотрено и не применяется на практике. Увы, современное законодательство в настоящее время не может похвастаться совершенностью. Таким образом, самолеты, которые осуществляют рейсы на территории России, страхуются по одной цене, а те осуществляющие международные – по более высокой.

За пределами Российской Федерации вопрос страхования жизни пассажиров и их имущества решается на более высоком уровне. К примеру, по поручению Министерства транспорта США, оценка стоимости жизни пассажиров была увеличена. Кроме того, была введена поправка на инфляцию, благодаря чему она достигла 3 млн. долларов. Тем самым, авиакомпании за рубежом прекрасно понимают, что намного выгоднее использовать качественные самолеты для перевозки пассажиров, чем платить за их гибель.

Закончить эту печальную статью можно следующим выводом: на сегодняшний день законодательство Российской Федерации в отношении возмещения причиненного вреда пострадавшим пока что не может соответствовать международному. Парк самолетов оставляет желать лучшего.