Собираясь в поездку, все мы берем с собой какой-либо багаж, с которым, порой, приходится расстаться во время полета, сдав его в соответствующий пункт. Хоть в обязанности сотрудников и входит слежение за багажом пассажиров, но нередко случается так, что он оказался потерянным, испорченным или перепутанным. В итоге ваше настроение уже не то, что было раньше, и даже хочется плюнуть на все и вернуться домой. Давайте рассмотрим несколько вариантов ваших действий в том случае, если вам не вынесли ваш багаж или выдали в испорченном виде.
Ваши действия
Если вы долгое время стоите у транспортной ленты в ожидании своего багажа, а его все нет и нет, немедленно обратитесь в представительство используемой вами авиакомпании, поскольку именно она отвечает за сохранность и доставку багажа пассажира. Она же должна оплатить вам компенсацию за его потерю. Если вы прилетели в далекую страну, где представительство вашей авиакомпании отсутствует, посетите офис компании, являющейся национальным перевозчиком этой страны. При этом вовсе не важно, в какое время с вами произошла неприятность. Работа представительств авиакомпаний в аэропортах круглосуточная.
В офисе от вас потребуют предъявить билет, на котором имеется приклеенный багажный купон, и рассказать про внешний вид, особые приметы и содержимое вашего багажа. После этого составляется акт о пропаже, и начинаются поиски. Если авиакомпании, в которую вы обратились, дорога ее репутация, то вам выделят компенсацию, которой хватит на покупку вещей первой необходимости. Обычно это не более 50$, так что подумайте, что вам в данный момент особенно необходимо.
Можно предположить, что ваш багаж не был загружен в аэропорту при вылете самолета или же его отправили по другому рейсу. В этом случае поиск и возврат багажа займут около двух недель. Следует отметить, что пренебрегать выдачи специальных багажных бирок перед регистрацией на рейс крайне не рекомендуется. На них указываются Ф.И.О. владельца багажа, его контактный телефон и домашний адрес, которые значительно облегчат и ускорят поиски.
Если с момента утери багажа прошел 21 день, а его местонахождение так и не было установлено, авиакомпания должна выплатить вам компенсацию. Однако на более чем 20$ за каждый килограмм веса утерянного багажа не надейтесь. При этом содержимое багажа не имеет никакого значения. Вне зависимости от того, были ли в вашем багаже золотые украшения, бутылка дорогого вина или фотоаппарат, за потерянные 5кг багажа вы получите только 100$. Однако при сохраненных чеках купленных вещей можно добиться частичного или даже полного возврата денег за них.
Что делать, если багаж вскрыли
Также может случиться и так, что багаж намеренно вскрыли и вытащили самые ценные вещи. Обратившись с соответствующей претензией в авиакомпанию, вы сможете добиться развития событий по аналогичному сценарию. Если на ваших чемоданах имеются следы вскрытия, то это будет являться вещественным доказательством кражи. По ходу расследования комиссия определит разумную сумму компенсации. При этом не стоит думать, что вам заплатят меньше положенного. Помните, что серьезные компании дорожат своей репутацией и клиентами, поэтому умышленно занижать сумму компенсации никто не будет.
Если же произошло так, что в ваших руках оказался чужой чемодан, внешне похожий на ваш, а неприятная ситуация обнаружилась только дома при распаковке вещей, вернитесь в аэропорт и сдайте чужой багаж в полной сохранности. Постарайтесь найти законного владельца багажа или обратитесь к сотрудникам авиакомпании. При этом у вашего багажа есть два варианта развития событий: либо он в целости и сохранности ждет вас в офисе авиакомпании, либо находится в руках другого человека. Во втором случае вам необходимо дать сотрудникам авиакомпании свои контактные данные и надеяться на их оперативность.