Отзыв о путешествии в Кению

Когда я сказала своим друзьям и знакомым, что еду в Кению, они очень удивились, стали предупреждать меня, что это очень опасно. Это же Кения, там грязно и ужасно. Много разбойников, болезни: особенно пугали меня желтой лихорадкой, от которой я уже давно привита. Кения бедная страна, но живут в ней: как все...

Простое путешествие в Кению

Когда я сказала своим друзьям и знакомым, что еду в Кению, они очень удивились, стали предупреждать меня, что это очень опасно. Это же Кения, там грязно и ужасно. Много разбойников, болезни: особенно пугали меня желтой лихорадкой, от которой я уже давно привита. Кения бедная страна, но живут в ней: как все говорят, тоже люди. То, что большинство из них черные является правдой.

Русские туристы еще только открывают для себя эту страну, поэтому информации о ней недостаточно. Зато многие соотечественники уже побывали там, и расхваливали страну на все лады, мне тоже захотелось побывать в ней и хоть немного восполнить этот пробел. Так что в ближайшее время буду писать о том, что я тут увидела и какие впечатления оставила в моей душе эта африканская страна.

6 причин, что заставили меня посетить Кению

1. Поваляться на белоснежном пляже, как я море люблю!Берега Кении омывает Индийский океан, добраться до которого из столицы – Найроби – можно очень просто, быстро и дешево. Помните знаменитую рекламу «Баунти»? Кенийское побережье – именно такое. Правда, гамаков там нет, зато пальмы, нежный белый песочек и океан волшебного голубого цвета. Это я представляла дома, в Кишиневе, но, как выяснилось сейчас: у меня не скоро получится встреча с океаном: много работы.

2. Хотелось бы увидеть диких животных в естественной среде обитания в живую, не в фильме. Прочла, чтопо количеству туристов, которые приезжают в Африку на сафари, Кения делит пальму первенства с Танзанией. Вот уже более двадцати лет любители дикой природы приезжают в эту страну, чтобы поближе познакомиться с ее разнообразным животным миром. Животные к машинам уже привыкли и ничуть их не боятся. И это все увижу как-нибудь потом.

3. Напиться экзотических свежевыжатых соков. Наиболее популярны в Кении соки из манго, пэшн-фруктов (русского аналога, кажется, нет), часто встречаются и коктейли молоко + авокадо, ананас с мятой. Стоит большой стакан натуральных витаминов 70-150 шиллингов (1-2 доллара). Пробовала все, необыкновенно вкусно и освежающе.

4. Отдохнуть от цивилизации : не заглядывать в интернет, не включать компьютер, не смотреть телевизор. При большом желании в Кении можно и не отрываться от цивилизации, но нужно ли?

5. Понять, что жизнь в Молдавии не такая уж тяжелая. Уже давно известно, что все познается в сравнении. Насмотревшись на хилые крошечные домики, в которых живет большинство кенийцев, начинаешь по-другому смотреть на молдавские усадьбы и даже российские однушки. А увидев улыбки на лицах тех самых кенийцев, понимаешь, что у тебя просто нет поводов для расстройства, у тебя все прекрасно!

6. Что уж скрывать, для европейцев-извращенцев Кения – очень популярное место для секс-туризма. На побережье часто можно встретить интернациональные пары: престарелый мужчина с негритянкой или женщина бальзаковского возраста с молодым негром. Все выглядят довольными. Хотя смотрится все очень даже неприглядно: эти старперы (мужик или баба из Европы) покупают себе сексуальные удовольствия и не скрывают этого. Но мне такой туризм не по нраву! Но зато : можно поплавать с дельфинами, обниматься с жирафами, наесться свежей рыбы и креветок, испробовать вкус крокодильего мяса, за 2 евро купить охапку роз, получить великолепный бронзовый загар…

Но мне, как говорится, не до удовольствий. Мы тут на работе. Если проект удастся и министерство энергетики будет довольно нашей работой, то и фирме откроются пути к новым контрактам в Африке. Фирма, несмотря на финансoвый кризис, очень даже преуспевает. Зачем ей нужна Африка? Капиталистам всегда хочется больше и больше. Так что работа до конца этого столетия гарантирована. На мне, как всегда, лежит ответственность за организацию быта наших сотрудников: создание нормальных человеческих условий в домиках, что сейчас для нас строит иранская фирма, контроль за питанием, уборкой и стиркой белья.

Объездила магазины в Найроби, потратив все свои выходные и заказала мебель: кровати, матрацы, постельное белье, диваны и кресла, кухонную утварь и т. д. и т. п. Я буду подбирать персонал для работы. Мне это не впервой. Только обучать придется всех с нуля. Люди живут в самодельных саманных домиках. На некоторых видела таблички с надписью «Отель», видимо сдают койкоместа для рабочих, что приехали сюда, узнав, что в Киндарома (так называется место, где будет воздвигаться наш объект) есть работа. Сейчас они работают в две смены : бетонируют площадку под мощные генераторы и трансформаторы, что добираются сюда морским путем из Европы. Я прилетела в Найроби в самом начале марта 2011.

Улетала я из Кишинева под проливным дождем и прилетела тоже в дождь, правда теплый, в Кении начался сезон дождей. Мой супруг встретил меня вместе с водителем по имени Джафар. Хоть и недалеко находились аппартаменты, что предоставила нам фирма, но добирались мы туда 2 часа. Сказать, что водители в Кении ездить не умеют, это ничего не сказать: правил дорожного движения здесь никто не соблюдает, оттого случаются аварии и частые заторы, а те шофера, что хотят их миновать, создают еще большую аварийную ситуацию.

Они пытаются объехать ползущую колонну автомобилей по обочине, вне асфальта, которая в дождливую погоду превращается в месиво глины (в Кении преобладает глинистая почта красного цвета), оказываются в западне, буксуют колеса их машин, прокручиваются по скользкой поверхности, это в легком случае, а остальные, те, что побыстрей пытались промчаться сбоку, лежат перевернутыми в кювете и не только на боку, но и на крыше. Неприглядные картины. Конечно, все машины останавливаются, чтобы пассажиры могли поглазеть и поэтому нескончаемый поток их еле еле движется дальше, буквально 10 км в час. Ну вот наконец то! Мы добрались до нашей квартиры, находящейся недалеко от центра в индийском квартале.

Кстати, весь бизнес держат индусы, уже родившиеся здесь, предки которых когда то были приглашены англичанами на работу более 100 лет назад, сюда приехали рабочие из Индии и так тут и остались. И преуспевают до сих пор. Куда не войдешь, везде сидит индус за письменным столом, а местное население выполняют роль: подай-принеси! Повсюду отстроены индийские храмы. Дом, в котором нас поселили, охраняем со всех сторон, заборы все покрыты сверху волнообразной колючей проволокой, через которую проходит ток, как и во многих азиатских странах, гдe мне пришлось побывать.

В доме парковка на две машины для каждой квартиры, бассейн, фитнесс студия, ресторан. Квартира вполне приличная. Состоит из гостиной, столовой, двух спален, двух ванных комнат и трех туалетов, огромная кухня, полностью укомплектованная, терраса с ратановым гарнитуром и балкон отдельно на другой стороне.

Ежедневно производится уборка и меняется постельное белье. Есть телевизор, по которому не только программы на разных языках, но и из Германии, да и интернет работает без проблем. Эта квартира останется за нами на весь период работы, чтобы муж смог приехать туда в офис фирмы, что находится Найроби, и мы в конце недели смогли поехать в столицу и отдохнуть от работы и неудобств на стройке. Платит фирма за нее 1200 евро в месяц.

На другой день муж показал мне немного город. Очень много торговых центров, бутиков, в которых цены такие, как в Европе. Прекрасные рестораны на любой вкус, необыкновенный кофе в кафейнях, он же растет здесь. Можно купить всякие продукты и хорошего качества, хлеб есть какой твоей душе удобно! Единственное, что тут еще в ужасном состоянии – это дороги! Дорогие россияне! Не ругайте российские дороги, вы еще кенийских не видели! Это трудно описать словами! Чтобы добраться до места работы, надо ОЙ! как потрястись!

Но зато из окна необыкновенные виды: необозримые плантации кофе, ананасов, которые тут же продаются на дорогах, аромат от них исходит неописуемый! Я все порывалась остановить мужа, чтобы купить себе фруктов, но он сказал, что скоро будет место, где все это тебе поднесут прямо к машине. И правда! К машине подбегает сразу более 10 человек и предлагают чего твоей душе угодно: помидоры, как в Дубоссарах, лук, манго, авокадо, апельсины, папайю, арбузы, все свежее с корня. Я скупала все, что мне протягивали черные руки через спущенное наполовину стекло, заранее приготовив мелкие деньги.

Стоит все по нашим меркам просто копейки! Муж говорит мне: «Посмотри, что мне в окно суют! » Я посмотрела на его сторону и увидела, что там предлагают не ощипанных фазанов. Но их я не стала покупать. Кричу толпе: Все! Хватит! Отвалите! Уже некуда складывать! Вдруг вся толпа срывается мгновенно от моей машины, я еще подумала, что они по-русски поняли, и бежит за автобусом, который следует в Сомали и протягивает свой товар пассажирам, что приоткрыли окна.

А мы поехали дальше. В машине пахло так здорово, что настроение наше сразу улучшилось, несмотря на бездорожье, прошла головная боль от тряски. В Кении каждые 10-20 км стоят вооруженные полицейские, нас не останавливали ни разу, так как они уже знали мужа и на машине наклейка-пропуск министерства энергетики. Нас только приветствуют поднятием рук. Но зато каждую машину из противоположной стороны, что следуют из Сомали и Танзании, особенно большие груженые грузовики, тщательно обследуются, для этого поперек дороги устанавливаются полоски с гвоздями: хочешь, не хочешь, а затормозишь.

Мы прибыли в кемпинг кенийской фирмы KENGEN, работники которой трудятся на нескольких ГЭС и проживают там. Нам выделили дом под номером 2 (а их там более150!), первый принадлежит министерству. Дом большой, но неухоженный, мебель мягкая начала прошлого столетия, вся замызганная, что на ней и сидеть противно. Большой обшарпанный стол в гостиной, стулья, когда то были с зеленой обивкой, сейчас в пятнах ужасных. Я как то села в кресло, предварительно покрыв его большим полотенцем, и тысячу раз пожалела об этом, через полчаса у меня начались жуткие боли в районе сердца, думала, что инфаркт меня стукнул, муж подбежал и поднял меня с него, я долго стояла и боялась пошевелиться, но боль исчезла так же внезапно, как и наступила.

Муж сказал, что с ним происходило то же самое. С тех пор мы не садимся в это кресло, а передвинули его в угол. Вот что значит пользоваться старьем, у меня такое чувство, что кто то умер в нем. Стулья все в пятнах. Мне сразу вспоминается случай из 35-летней давности: ко мне пришла приятельница, с ней я познакомилась в детстве в деревне Ивано-Франковска, откуда моя мама родом и вся ее родня, в том числе и моя бабуля, к которой каждое летом меня отправляли. Звали ее Валя.

Она училась в каком то училище в Кишиневе, познакомилась с парнем, вышла замуж, жила в городе уже 10 лет. Я встретила ее в собесе, где она работала и пригласила ее на обед, так как собес находился в доме, в котором я получила квартиру, работая тогда в горисполкоме, испекла по такому случаю пирожки. Валя съела пирожок и стала искать чем бы ей вытереть руки, пока я обернулась, чтобы предложить ей салфетку, она вытерла масляные руки об обивку стула, на котором сидела. Я была в шоке! Больше я ее в гости никогда не приглашала.

И когда я вижу грязные стулья, то невольно вспоминаю ее. Так вот: вся мебель, стены, окна в ужасном состоянии. Но мы приходим туда только переспать, для этого приобрели себе новые матрацы, подушки и одеяла, мы только завтракаем и ужинаем 4 дня в неделю, а в пятницу отправляемся в Найроби. Приходят две негритянки убираться, правильней сказать: усердно распределяют грязь по полу, по мебели и окнам. Одна по имени Рашель стирает наше постельное белье и меняет его каждый день, я попросила ее не менять так часто его, для чего? Мы же ежедневно принимаем душ.

Когда я впервые приехала туда, в кемпинг, она не дала нам отдышаться, тут же появилась там, поприветствовала меня, обняла, облобызала и представилась, я думала, что она – жена какого то инженера и живет рядом. Я мужу говорю, что мне это не нравится, что каждая макака будет меня лапать и облизывать, а он ответил, что это тут в порядке вещей. А когда на другой день появились две уборщицы, я на всякий случай сделала рожу лопатой и отдалилась на безопасное расстояние.

Боже мой! Как они воняют, я еле выдерживаю эти полчаса, что они у нас убираются. Воняют все: от водителя до инженеров. Но бороться с этим бесполезно: люди носят синтетическую одежду, сильно потеют, у них нет возможности периодически мыться. Волосы свои они стригут коротко, как муж говорит, чтоб легче было бороться со вшами. И правда, видела сама, собственными глазами, как наша уборщица Рут отошла от офиса и подошла к женщине, что работает на стройке, присела к ней и та стала, как обезьяна, ковыряться в ее шевелюре.

Почти у каждой женщины на макушке синтетический шиньон, которые можно приобрести в любой парикмахерской и в каждом магазине, он уложен в красивую прическу, иногда кудрявый, а порой разноцветный с разными косичками, многие просто лысые. Каждое утро перед охраняемыми воротами собираются дети в школьной форме, которых развозит автобус по школам. Они приветливо машут нам руками, когда мы проезжаем мимо. Здесь, в кемпинге, есть детский сад или, так называемая, дошкольная подготовительная группа. Туда ходят дети совсем маленькие, предполагаю, что от 3-х лет.

Сидела я как то дома и решила сходить в местный магазинчик, купить сахар. Как люди таращились на меня! Дети подходили ко мне и трогали меня, я чувствовала себя, как негр среди белых. Конечно, прихватила с собой фотокамеру и всех запечатлела на память. Деткам купила леденцов на палочке.