Отзыв о поездке в Крым

Перед поездкой. Летом 2010 года рассматривался вариант поездки на автомобиле в анапу на 2 машинах с друзьями, но в итоге отказались из-за небольшого возраста ребенка (2,5 года). Была еще одна попытка поехать весной 2011 года в Крым, но средством доставки был выбран пассажирский...

Отзыв о поездке в Крым

Перед поездкой. Летом 2010 года рассматривался вариант поездки на автомобиле в анапу на 2 машинах с друзьями, но в итоге отказались из-за небольшого возраста ребенка (2,5 года). Была еще одна попытка поехать весной 2011 года в Крым, но средством доставки был выбран пассажирский поезд из короткого отпуска и длинной дороги. К слову, поездка в итоге не состоялась вообще (дитя заболело). Вариант поездки в Крым летом изначально не рассматривался, но в силу бОльших, чем было запланировано, затрат на ремонт и невозможности купить билет на поезд в столь короткие сроки был выбран единственный вариант – автомобиль.

Надо сказать, что и сами-таки наконец созрели. Итак, после того как было решено, что едем в Крым, необходимо было решить несколько ключевых моментов:

  1. Место отдыха в Крыму (наш юг не рассматривался ввиду нашего предвзятого к нему отношения)
  2. Пункт таможни
  3. Покупка навигатора с картой Украины
  4. Решение для хранения продуктов в течение двух дней (подразумевали езду с ночевкой).

Первый пункт был решен после звонка в прошлогоднее место отдыха. Нам был предложен вариант, от которого было сложно отказаться: дом, в котором отдыхали в прошлом году (2 комнаты, санузел с душем, большая закрытая веранда, большая кухня + закрытый двор с огородом, в котором можно срывать все, что растет. Цена удовольствия – 1500 рублей в сутки за дом. (В прошлом году было 3000 рублей на 4 взрослых).

Пункт таможни выбирали до самого отъезда постоянно меняя решение. Сначала решили через Белгород по симферопольскому шоссе в России (Тула-Орел-Курс-Белгород), и по Украине через Харьков-Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Феодосия. Это самая короткая дорога в Крым. Но вариант был отвергнут из-за длительного прохождения таможни в сезон (до 8-10 часов).

Далее рассматривался вариант по трассе «Дон» до Ростова-на-Дону, далее переход таможни и Мариуполь-Бердянск-Мелитополь-Джанкой-Феодосия. Плюс этого варианта в том, что большая часть пути проходит по России. Вариант также был отвергнут из-за более длительной дороги и также популярной для жителей средних и южных регионов таможни.

В итоге был выбран вариант следующий: трасса Ростов (выезд из Тулы, Елец, Воронеж), далее с трассы до г. Россошь. И таможни в поселке Новобелая. На Украине – Луганск, Донецк, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Джанкой, Феодосия. Плюс – это практически отсутствие очередей и пустая дорога к границе. Минус – более долгая (на 200-250 км) дорога в сравнении с первым вариантом.

В качестве помощника был куплен Навигатор X-device. После просмотра бесчисленного кол-ва навигаторов было решено выставить необходимые фильтры: бюджет 5000 рублей, размер экрана 5 дюймов, карта Навител, и не фирмы Explay (был неудачный опыт) без дополнительных опций в виде Блютуса, ТВ, пробок, смс и прочих развлекательных приблуд. В итоге был выбран вышеописанный Навигатор. Из приятного – это FM-трансмиттер (магнитола авто как раз MP3 не читает), съемный аккумулятор с реально большим временем автономной работы. Дополнительно была установлена карта Украины.

Для хранения продуктов выбор, хоть и не долгий был между термоконтейнерами и автохолодильниками. Был выбран автохолодильник из логики, что это тот же контейнер, но с возможностью самостоятельно понижать температуру. После долгого просмотра выбора была остановлен на UNICOOL – 28L. Могу сказать, что выбор себя оправдал. Итак, все вопросы решены, можно ехать. Выезд запланирован на утро, в субботу 30.07.11 на автомобиле Suzuki Liana HB AT 2007 г. в. с полным баком бензина. Два водителя – сам + любимая супруга Олеся (стаж более 10 лет!) и один, но самый главный пассажир – сын Кирилл Дмитриевич, 05.11.07 г. р.

Дорога. День первый, 30.07

Сразу можно сказать, что это был самый сложный день из всех, т. к. из-за того, что стратегически был неверно выбран день выезда (все-таки все выезжают в субботу) простояли во всех пробках. (Ефремов, Елец, Воронеж) Самая обидная в Ельце, все едут, точнее стоят на объездной дороге, хотя через город – 10 минут. На этом участке есть платный кусок дороги, км сорок. Пару слов об этом: перед въездом попадаешь в небольшую пробку, чтобы оплатить проезд. (55 рублей днем, 50 –ночью). Дорога – обычная с разрешенной скоростью 110 (вроде) и везде камеры, фиксирующие нарушения. На выезде опять попадаешь в пробку, чтобы показать чек.

Т. е. вся твоя скорость теряется, а потом еще и штрафчик придет за превышение. На мой взгляд – это бред, т. к., если нет других вариантов, как попасть на эту дорогу, то зачем проверять на выезде?! Короче как обычно в нашей стране, решение хорошее – исполнение желает оставлять лучшего. И вот-наконец свернули с трассы на Россошь. Время было к ночи. Дорога на Россошь пустая, но местами разбитая, так что быстро ехать опасно. Поэтому был принят самый верный вариант – это ехать за местным, который объезжает все ямы. Так и было сделано, крался по тем же следам, но 1 раз все-таки налетел – повезло-обошлось.

И вот мы в Россоши, время около полуночи, ребенок давно спит, нашли заранее найденную в интернете гостиницу и остановились на ночлег. О гостинице. Наверное, самая лучшая в городе. Была очень вежливая и понимающая девушка на ресепшне, и мы сначала выбрали номер, заселились, принесли все необходимые вещи и только потом оформились и оплатили проживание. Номер был приличным, с парковкой было заплачено 2300 рублей.

Дорога. День второй, 31.07

Проснувшись и позавтракав, мы двинулись дальше к поселку Новобелая к границе. Дорога была нормальная, машин практически не было. В 10-00 мы были у шлагбаума на границе 3-ими, и т. к. Грин-карта была куплена еще в Москве, просто ждали своей очереди. О прохождении границы и таможенниках. Обе границы мы прошли за 1 час, мною не было заполнено ни одной бумажки, документы были все в порядке (мы взяли загранпаспорта, их украинцы любят, а нам не надо заполнять миграционные карты).

Сам досмотр был формальностью, показал багажник. На вопросы « Что везем?» и «Есть огнестрельное, травматическое и др. оружие, наркотики?» ответил «вещи и поесть в дорогу» и «нет, конечно». Самое общение было предельно корректным. Кстати, на нашей таможне сказали, что машин стало больше в 2 раза в последнее время. Было 200 – стало 400 в день. Видно Интернет делает свою работу. На Украинской стороне предлагают красный или зеленый коридоры. Надо выбирать зеленый. Это типа ты заявляешь, что у тебя запрещенного ничего нет, но если найдут – конфискуют.

И вот таможня пройдена (был страх, что на Украинской стороне что-нибудь да найдут) и далее дорога лежала по Украине. Мы были также в поселке Новобелая, но с другой стороны в Луганской области. Дальнейшая дорога должна была пройти через Луганск-Донецк-Мариуполь и далее, но навигатор выстроил более коротки маршрут мимо этих городов.

Решили довериться электронному штурману и это было еще одной стратегической ошибкой: дорога была короче, но хуже. В итоге, поплутав на «козьих тропках», мы все-таки двинули в Донецк. Между Донецком и Мариуполем есть неплохое шоссе, но оно местами ремонтируется. Вокруг были стандартные пейзажи: поля кукурузы и подсолнечников. В районе Бердянска мы подкрепились и двинули дальше, по времени в пути мы поняли, что в Крым мы успеем часам 3-4 ночи. Поэтому было принято решение заночевать в Мелитополе (около 300 км до Феодосии), крупном городе Запорожской области.

О гостинице. Название не помню, но ночлег нам встал в рублей 800 на наши. Люксов за 1500 к нашему приезду уже не осталось. Номер был средненький, но для ночевки сгодился. На парковке гостиницы в основном были машины из Москвы и Московской области.

Дорога. День третий, 01.08

Утром, выспавшись, мы выехали в Крым. Воротами Крымского полуострова считается г. Джанкой, вот к нему мы и держали путь. По дороге пересекали залив Сиваш, когда по обе стороны дороги видны озера, лиманы. Чувствуется приближение моря. И вот нас встречает Джанкой: «Добро пожаловать на автономный полуостров Крым». Наконец-то мы доехали до Крыма – осталось всего немного, и мы сворачиваем на дорогу в Феодосию. Дорога была однополосной, но полупустой, поэтому нечасто приходилось обгонять редкие машины.

По дороге встречалось огромное количество авто с российскими номерами. Если судить по машинам – то Крым – точно стал российским. И проехав за этот день путь от Мелитополя до Берегового (около 300 км), наконец-то оказались на месте. Мы все-таки проехали этот путь. Местообитания. Остановились мы там же, где и в прошлом 2010 году, поселок Береговое, по Феодосией. Здесь широкие песчаные пляжи, что очень хорошо для детей. Жили мы в одноэтажном доме. До моря было минут 5-7 спокойным шагом, короче не напряжно.

Черное море в этом году было не таким теплым, как в 2010 году, но купаться было можно, что мы и делали. Каменское. Иногда мы меняли прохладное Черное море на теплое и мелкое Азовское: недалеко от Берегового (30 км) находился поселок Каменское. Туда-то мы и ездили. Это очень красивое место, где пока еще отдыхает очень мало народу. Азовское море – как раз для детей: мелкое, сплошной песок без камней и водорослей. А еще там можно было поплескаться на небольших волнах. В выходные дни на холме перед пляжем собиралось 30-40 машин, а кто-то заезжал прямо к морю, ставил палатки и отдыхал.