Отчет об автобусном туре из Бреста в Париж (часть 2)

Отчет об автобусном туре из Бреста в Париж (часть 2)
Автобусные туры по Европе

Начало истории здесь. До Москвы добираемся с шиком – благодаря акции от РЖД цена на верхние полки в купе упала вдвое. В итоге билет в нефирменный поезд обходится нам в 1200р. с каждого. Плацкарт стоит немного дешевле – 1000р., а автобус до Москвы – 1500р. Но сравнивать автобус и купе невозможно: это небо и земля.

К счастью, нижние полки оказались незаняты, поэтому мы ехали вдвоем в относительно просторном и удобном купе. Закрыв дверь на замок, оказываешься в своей небольшой комнатке с довольно-таки неплохой звукоизоляцией, регулируемым освещением. Добавив к этому биотуалет в конце вагона, который работает даже на остановках, получаем практически дом на колесах, точнее на рельсах.

Из минусов – поезд едет немного дольше автобуса, но зато эти часы проводишь не в полусогнутом состоянии в автобусе и не нюхая чужие носки в плацкарте. В общем, мы путешествием в купе остались весьма довольны, хочется верить, что данные цены установятся на постоянной основе. Ну и ещё из минусов можно отметить, что в вагоне было реально жарко. Сначала температура была +22, затем +25, а уже на подъезде к Москве поднималась до +28. В самой Москве тоже оказалось на удивление гораздо теплей, чем в Волгограде, хотя снега было больше.

Немного погуляв по центру, мы переночевали у родственников, чтобы на следующий день прибыть на Белорусский вокзал, откуда должен отправиться наш поезд. К счастью, ещё в поезде пришло смс от турагента, где сообщалось, во сколько и где нас будет ждать представитель Петротура. Тетечка оказалась на месте, вручила нам весь комплект документов и… ушла. Как оказалось, мы единственные клиенты от Петротура, кто едет в этот тур. Поскольку до отправления поезда было ещё больше часа, мы зашли в Subway, находящийся неподалеку, и приступили к изучению документов.

В первую очередь, разумеется, мы открыли загранпаспорта. Виза – польский шенген, выдана в посольстве Санкт-Петербурга, это было ожидаемо. Срок действия – со 2 до 9 марта, впритык по срокам нашей поездки. Но самое интересное заключалось в том, что выдана она была аж 24 февраля, за неделю до начала поездки! При этом никто нам об этом не сообщил заранее, хотя визовый вопрос нас сильно волновал: представители турфирм отделывались отговорками о том, что визы дают всем.

Но гораздо больший шок мы испытали, когда изучили наши билеты на поезд до Бреста. Стоимость одного билета – 1273.5 рублей, обратно столько же. В общей сложности получается 2547 рублей, в агентстве же мы отдали 79 евро (3397 рублей) за билеты с каждого человека. Накрутка более 30%, неплохой халявный навар за элементарную работу, не так ли? Кроме этого в папочке находится медицинская страховка, два календарика и две карты Парижа. Здесь же письмо с информацией о том, где и во сколько нас встречают в Бресте.

Обнаруживаем, что непосредственно автобусный тур организует не «Петротур сервис», а польско-французская компания «Lekier», специализирующаяся на турах по Франции. Что ж, остается только надеется, что теперь мы попадем в профессиональные руки. Поезд отходит в 15:43, оставшееся время коротаем на вокзале. Кстати, для того, чтобы попасть в Белоруссию не нужно никаких документов, штампов и т. п. – так же просто, как поехать в любой российский город.

В Брест попадаем рано утром: в 5:38 по местному времени (6:38 по московскому). С учетом того, что за полтора часа до прибытия врубили свет, и проводница всех разбудила, можно догадываться, что мы искали представителя компании Lekier не в самом лучшем расположении духа. Находим – нас встречает гид Татьяна, объясняет, что автобус нас ждет в Тересполе, в Польше, в нескольких километрах от Бреста, а попадем мы туда на электричке, которая отходит через пару часов. Перемещаемся со своим багажом в зал ожидания, где, слушая объявления на белорусском языке, коротаем время.

За час до отправления электропоезда перемещаемся на белорусскую таможню. Выездной контроль в Белоруссии прост – отдаешь пограничнику паспорт, а он, в свою очередь, сверив все данные, ставит штамп о выезде из Белоруссии. Электричка идет от силы 10-15 минут, и после пересечения реки Западный Буг мы попадаем в Польшу. Здесь снова пограничный контроль, на этот раз польский. Пограничники перемещаются по вагону крайне медленно, сканируя специальным аппаратом паспорт дважды – на первой странице и на странице с визой.

Компьютер, очевидно, тупит и выдает результат не сразу. В общей сложности мы ожидали своей очереди, наверное, около часа, что в принципе неплохо, поскольку некоторые люди, въезжающие в Польшу на автобусе или машине, ждут своей очереди по несколько часов. Заодно было время оценить состав нашей будущей автобусной группы. А контингент здесь собрался самый различный: супруги и просто парочки; подружки, едущие вдвоем-втроем; мамы с дочками. Здесь три человека (мальчик, девушка и женщина) с одинаковыми фамилиями, но с совершенно непонятными родственными отношениями, мы с Настей назвали их для себя «шведской семьей».

Особого колориту добавляют два своеобразных друга-толстячка, которые устроили себе алкотур: не было ни одного дня в поездке, когда от них не веяло бы жутким перегаром. Люди с самых разных уголков России, некоторые обладают синими загранниками – это жители Белоруссии. Сама гид русская, из Москвы. Наконец дожидаемся нашей очереди, у нас проверяют документы и ставят штамп о въезде в Польшу. На выходе из вагона электрички поверхностный осмотр багажа: запрещен провоз мясомолочных продуктов, но, как я понял, никто пристально за этим не следит.

На стоянке нас ожидает автобус с польскими номерами, оба водителя – тоже поляки. Закидываем чемодан в багажник и забираемся внутрь автобуса. Наши места – в пятом ряду, в центре автобуса. Рядом – центральная дверь, мусорка, в общем, все удобства. Устраиваемся поудобней и с нетерпением ожидаем начала автобусного тура.