Отчет о поездке в Керчь

Керчь и окрестности

Город-герой также был в наших планах. В 2004 или 2005 году мы уже были в Керчи, посетив и Аджимушкайские каменоломни, в которых прятались советские солдаты в годы второй мировой войны от немецкий захватчиков, и царский курган, и центр города со знаменитой горой Митридат. Керчь, как и многие города Крыма имеет большую историю, быв столицей сильного Боспорского царства на протяжении нескольких веков под названием Пантикапей.

К слову Керчи более 2500 лет. Прелесть самостоятельной поездки состоит в том, что ты можешь спланировать и организовать свою поездку так, как интересно именно тебе. Помимо центра города мы запланировали посетить село Аршинцево (теперь уже в составе города), где жили мои бабушка с дедушкой, где рос мой отец, где, наконец, я провел не одно лето. И даже в возрасте двух лет, прожил здесь около года. В последний раз я был здесь в 1996 году.

И так, до Керчи было около 100 км, дорога проходит через степи, достаточно предсказуема, с частыми длинными участками, на которых легко обгонять легковой и грузовой транспорт. Дорожное покрытие достаточно не плохое, выбоин не встречал или не заметил. И вот, немножко поплутав, мы добрались до Аршинцево, нашли и дом, где жили мои родственники, и парк, где я гулял. Было очень интересно посмотреть на все эти места через 15 лет. В подъезде (когда я зашел то даже запах дома мне показался ужасно знакомым, кто испытывал такое – поймет) на первом этаже до сих пор висит табличка с фамилиями жильцов.

И на ней до сих пор есть фамилия моего дедушки (и моя к слову). Вот это да! Короче куча эмоций и воспоминаний: двор, детская площадка, улицы и пр. пр. Пообедав в парке, поехали в центр города. В центре решили подняться на гору Митридат по длинной и красивой лестнице. На вершине есть стела с зенитками времен войны. Самое интересное, что на другой стороне горы имеются раскопки Пантикапея, где можно походить между древних греческих колонн. В качестве вознаграждения за длинную дорогу и восхождение по лестнице, отправились в парк с аттракционами на набережной развлекать ребенка.

По дороге зашли на выставку обитателей морей со всего мира. Восторгу Кирилла не было предела, и он каждый раз просто визжал, когда видел или огромную рыбу, или краба или еще какого чуда с глубин. Поужинать решили в центре города, т. к. сильно проголодались. К слову к хорошем кафе в центре набрали с голода кучу разной еды всего за 300 гривен (около 1200 рублей) вместе с чаевыми. Пока ели, решали, куда еще можно съездить, и выбор пал на турецкую крепость Ени-кале под Керчью. Туда и отправились.

Чтобы доехать до крепости надо ехать по направлению к Новороссийску, т. е. к паромной переправе, и вовремя свернуть. Но мы промахнулись и доехали до порта, встав в очередь с остальными. Потом сориентировались, и нашли таки крепость. Сегодня самый большой интерес представляет выдающийся к морю форт с башнями , т. к. через саму крепость проходить ж. д. дорога и вообще там люди живут. Форт очень неплохо сохранился до наших времен. Т. к. наше дитя стало настоящим фанатом крепостей после этого отдыха, то лазить там пришлось до темноты.

Обратный путь лежал опять через центр города, и ночью Керчь произвел интересное впечатление: уличные фонари не горят, люди дорогу переходят не соблюдая правила. Короче ехать пришлось медленно, разув глаза, т. к. пешеходы просто выпрыгивали из темноты и норовили попасть под машину. Шоссе Керчь – Феодосия вечером пустое, едешь спокойно, иногда тебя обгоняют машины с российскими номерами, которые попадают в Крым на пароме из Тамани. Как обычно, Кирюха к нашему приезду домой уже давно и крепко спал.