Отчет о поездке в Мармарис

Мармарис или турецкая Ибица

Нальчик – Пятигорск – Ростов-на-Дону – Даламан – Марамарис – Даламан – Ростов-на-Дону – Нальчик. Вот такой, не самый короткий маршрут мы выбрали в конце августа для отдыха… Почему именно так? Да все просто, наша цель был курорт Мармарис, что в Турции. Молодежный курорт, менее известный чем Анталия или Стамбул. Проблема в том, что с Нальчика прямого рейса до Мармариса нет, ближайший город, откуда совершают вылет – Минеральные воды, но на то время, когда мы собирались, не было свободных путевок от фирм, которые совершают вылет из этого города.

Пришлось искать альтернативу, которой явился Ростов-на-Дону. Ок, не вопрос, посмотрим еще один город. Заказали тур, оплатили. Теперь вопрос стал как лучше добраться до Ростова, решили на поезде, проходящем через другой, близлежащий город – Пятигорск.

Итак, наше путешествие началось в 12:00 28 августа, именно в это время мы выехали по направлению Нальчик – Пятигорск. В пути были около 1 часа, хотя, дорога занимает около полутора часов, а если пробки и того больше. Но, к счастью или к сожалению, нам попался какой-то «Шумахер», который обгонял, а если быть точнее, то просто ехал по встречке большую часть пути… По прибытию на автовокзал Пятигорск стали искать транспорт до жд вокзала. Поиск не занял много времени, собственно как и дорога.

На вокзале немного побродили, посмотрели что к чему. Скучно ждать поезд, вот и ходили. Были остановлены доблестными полицейскими, показали документы, сообщили куда едем и продолжили свое безцелевое брождение по вокзалу. Кстати, это единственное место за всю поездку, где у нас спросили российский паспорт. Наверно, мы все-таки на бандитов не очень смахиваем. Пришло время, объявили прибытие нашего поезда, 14:35… отправились на перрон, где через несколько минут благополучно сели в поезд.

Ехал первый раз на поезде, забегая вперед, скажу, что понравилось. Правда, мы ехали в купе… Дорога предстояла долгой – 8 часов. Сложность заключалась еще в том, что самолет был в 5:30 утра, поэтому хотелось все-таки на него сесть в своем уме, а не в сонном состоянии. Немного покимарив, стали готовится к выходу в Ростове. Случилось это в 23:30. Что дальше – конечно, аэропорт. Заранее посмотрев на Гугл мепс карту Ростова вычислил, что аэропорт и жд вокзал буквально рядом, но как оказалось это не совсем верно.

Так как времени хватало, решили погулять по ночному городу… но позже все-таки взяли такси и отправились в аэропорт. Зашли в международный зал, и тут самое нудное началось – ожидание. После того, как нам вручили билеты встали в очередь на регистрацию. Сказать что людей было много – это ничего не сказать. Их было дохрена. Мы встали в очередь. Сонные. У меня уже машинально закрывались глаза, и единственное, что меня спасало – это какая-то местная радиостанция, которую удалось словить и засунув наушники в уши «наслаждаться».

Для сведения, в то время там играл какой-то жесткий клубнят, постоянно «бац-бац-бац», вроде бы то, что надо, но, как оказалось – это была очень легкая музыка… мне бы хардрок, тогда бы меня может в сон и не клонило бы. Потом, вдруг, громкий женский голос что-то крикнул и толпа резко разделилась на две части… Там, в Ростовском аэропорту есть такой прикол, стоит большая очередь, а потом вдруг, неожиданно, то ли еще один пропускной пункт открывается, то ли что, но объявляют, что те, кто летит туда-то, могут подойти сюда… и толпа начинает двигаться или даже лучше сказать бежать, чтобы занять новую очередь.

Вообщем надо держать ухо на востро. С движением толпы мы немного пробились вперед, да согласен, может не совсем красиво поступил, но протиснулся вперед)) Ок, взял свой паспорт у друга, отдал на паспортном контроле, посмотрел в серьезные глаза проверяющего, был пробит по базе данных и отпущен. Далее досмотр багажа. Женщина поинтересовалась какие монеты я вывожу из страны. Мой сонный мозг хотел пошутить, но видать разум еще не дремал и отговорил его от этого… Это была обычная мелочь, которая удобно расположилась в боковом кошельке сумки.

Дальше – опять очередь, теперь – багаж. У нас были на двоих две спортивные сумки. По весу они были не тяжелые и нашу просьбу взять их с собой удовлетворили. Далее – третья, последняя очередь – проверка билета и паспорта. Не знаю как ее по другому назвать. Здесь опять, как и в первый раз и в очереди багажа что-то сообщили и очередь менялась, как я описывал ранее. Ура, пройдя все это мы сели в самолет. Свершилось! Такс, думаю, сейчас покимарю, лететь два с половиной часа все равно, за иллюминатором темно…

Взлетели, кстати, летал первый раз в самолете. До этого с парапланом летал, поэтому, можно сказать, что высоты не боюсь особо. Хотя в этот раз поднялись повыше… раз в 5. Ну все, прислонил голову к переднему креслу в надежде оказатся в царстве Морфея, но не тут-то было. Начали провозить напитки. Ок, выпил сок, поблагодарил, начал кимарить дальше. Через минут 10 приносят горячее. Хорошо, завтрак – это святое. Позавтракал. Ну вот теперь, на сытый желудок… а нет, начали разносить кофе/чай.

Вообщем поспать не дали… все кормили и кормили)) Да тут уже и рассвет. Красота. Пролетели Черное море, и вскоре начали приземлятся. Вот оно, долетели! Вышли с самолета, на проходе нас встречали приветливые турецкие лица. Далее паспорт контроль и первый контакт с местными жителями. На удивление, паспортный контроль прошли за считанные минуты, 3 или 5 не более. Это не как в Ростове. Турецкие паспортисты машинально открыавают паспорт, ставят штамп и все. Это немного обрадовало.

Пройдя их поздравили друг друга с окончательным приездом и отправились к автобусу турфирмы, которая доставила нас в Мармарис, а потом развезла по отелям. Красивая и вежливая сотрудница турфирмы прошла с нами до ресепшена, поговорила с персоналам, а потом сказала нам что он все сам заполнит, вам нужно только расписатся.

Заселение было с 12:00, а мы прибыли где-то в десятом часу. Ок, не вопрос, оставили сумки и пошли осматривать город. Первые впечатления – лето продолжается. Все кругом ярко, красочно и солнечно. Дошли до моря, прошлись по центральной улице… затем вернулись, посмотрели отель, пошли к бару выпить чего-нибудь прохладительного. Тут к нам подошел один из персонала и начал объяснять, что все включено с 10:00 утра до 22:30, фреш всегда платный. Так же рассказал, какое пиво, водка, вино и прочие алкогольные напитки у них есть, какие из них платные и т. п. Выпили и пошли заселятся….

Теперь немного об отеле и номере

Отель мы подбирали 3 звезды, без всяких наворотов, анимации и прочего, так как нам чисто нужны были кровати, где можно было прикурнуть и питание, остальное время мы планировали, соответственно и провели, в городе, на пляже в поездках. Отельчик оказался хороший, чистый, приятный на внешний вид, небольшой. Был бассейн, намного больше, чем на фотографиях турагентства. Вообще, не особо смотрите на фотографии, которые делают не пользователи, а либо представители отеля, либо турагент.

Они не всегда соответствуют истине, причем может быть как хуже, так и лучше. Номер двухместный, небольшой. Две кровати, тумбочка с зеркалом, кондиционер, ванная, шкаф и балкон. Что еще надо)) Положили сумки и пошли обедать. Шведский стол + первое, второе раздавал персонал отеля.

Питание

Подбирая отель и читая отзывы, сложилось мнение, что мясом не кормят в Турции, исключительно овощи. Пища разнообразием не блещет. Сейчас могу сказать, что это вранье. Кормили хорошо. Овощи, различные салаты, сыр, колбаса, масло, мед, специи, пюре, картофель-фри, мясо, курица, рыба, фрукты, печенье.

Все было хорошо, сытно. Некоторое мне не понравилось, к примеру, печенье они в сиропе делают, причем повсеместно, и оно очень сладкое… Вообщем с питанием проблем не было. Ну а тем, кто кричит на сайтах что питание однообразное и тп. – вы туда едите жрать? Мне наоборот хорошо, легкое питание, плюс ежедневное плавание, дискотеки и тому подобные вещи помогли мне немного похудеть и убрать лишнее с живота )) Возвращаясь к отелю. В номере все работало, ничего поломанного не было.

Я даже фен испробовал, голову после душа сушил. Хорошо, что у меня короткие волосы и я не девушка… сушить голову по 10-20 минут и слушать этот шум – я бы не вынес )) Насчет смены белья. Раз в два дня к нам судя по заправленным постелям заходили. Вот сказать точно меняли они белье или нет я не могу. Оно у нас чистое было… полотенца меняли раза три – это точно. С одним из полотенец мы на пляж ходили ))

Розетки в номерах как в России. Никаких евро и тому подобного. Телефон и фотик без проблем заряжались. Единственный прикол – это к ключу приделан брелок, который при входе в номер вставляешь в специальное отверстие и тогда электричество появляется. Делается это для того, чтобы когда вас нет в номере свет и кондишен зря не работали. На разных форумах есть советы о том, как обмануть систему, что нужно брать фольгу, обматывать ей бумагу или что-то еще и вставлять.

Вообщем все это ерунда. Во многих отелях эта система является брелком, поэтому, тупо берем, снимаем ключ и оставляем брелок, чтобы работал кондиционер и был свет. В таком случае ключ не сдаем на ресепшен, а носим с собой. До пляжа 3-5 минут ходьбы. Два квартала всего, 2 или 3 линия он считается. Вообще город не большой, на 95% состоит из отелей. Местные жители живут, как нам сказали в элитном райное «миллионеров». Цены за квадратный метр большие.

Другие турки, которые приехали отдыхать, живут в пансионатах или отелях. У нас в отеле русских, кроме нас, была одна пара, и к концу недели еще два парня приехали, остальные – немцы, англичане, финны и т. п.. Разношорстая компания. В первый день, у меня как обычно, идет некое приспособление к новому месту. Я чувствую себя немного некомфортно… Это вечером шли по главной улице, навстречу идут люди, трафик там плотный, все на разных языках говорят, ничено не понять ))

Идешь такой, не понимаешь что, где…

Ну а на следующее утро, выспавшись, 5 часиков поспали, кстати, это самое долгое сколько мы спали, отправились на завтрак а потом на море. Шел уже как местный, проживший тут пару лет: уверенно, легко и спокойно.

В целом программа у нас была такая:

• 7:45 подъем
  • 21:00 уходим в город
  • 1:00 дискотеки
  • 3:00-5:30 – приходим, спим

В те дни, когда были экскурсии (экскурсия по Эгейским островам и дайвинг в Турции), расписание было другим. В 8:00 нас забирали и привозили в 18:30. Вообщем целый день мы где-то были. Последний день, точнее последние часы, было грустно, от того, что начинаешь понимать, что все заканчивается и пора уезжать…

Обратный рейс у нас был рано, как и прилет, в 7 утра, а выселение из номера в 5:00. В 4:45 прозвенел будильник… проснулись, быстренько умылись, оделись. Сумки были собраны с вечера еще… Ровно в 5:00 раздался звонок и сонный голос в трубке на ломанном английском сказал, что нам пора… за нами приехали. Спустились, внизу нас ждала симпотичная девушка, которую я чуть позже узнал – это гид с экскурсии по Эгейским островам. Сели в автобус и поехали в аэропорт Даламана… насколько помню, до него было около 90 км и в дороге мы должны были быть около 1 часа.

Дорога, о которой я уже как-то упоминал, уходила вверх, оставляя ночной город, сверкающий разноцветными огнями внизу… красота… После того, как эта красота скрылась за деревьями множеством поворотов, я решил поспать, так как впереди нас ждала нелегкая дорога домой…

Как по расписанию, около 6:00 мы прибыли в аэропорт. Сонные, прошли металлоискатель. На этот раз не удачно)) у меня что-то там запикало. Ну я попятился назад, проверил карманы и сделал еще одну попытку – тоже самое. Хотел еще разок попытать судьбу, но девушка-офицер сказала пройти к ее напарнику. Что удивительно, когда сонный, слова на английском языке воспринимаются как на родном…

А дальше все как в классических фильмах. Меня отвели в сторону, заставили вытянуть руки и расскатить ноги, после этого два раза прошли ручным металлоискателем, но ничего не нашли и отпустили. Далее passportcontrol и сдача багажа. В этот раз не удалось пронести сумки на борт, так как сказали что они превышают какой-то там вес, не совсем понял что она сказала… Ок, взял квиточек и отправился ставить штамп о вылете. На удивление это все быстро произошло.

Далее… Дьюти Фри. Собственно если вы не курите и не пьете, и не испытываете особого интереса к парфюмерии, то делать там нечего. Но любопытство взяло верх и пару кругов сделали и даже купили какие-то безделушки. Потом обошли весь аэропорт. Он побольше чем Ростовский, но, все равно не впечатлил особо))

Моменты ожидания и нашу болтовню с другом. А так же безцеленаправленное слонение по залу ожидания и близлежайшей территории опущу и перейду к моменту посадки. На проверке билетов стояла молоденькая девушка, которая с улыбкой машинально говорила Счастливого пути. Ответная улыбка в ее сторону, еще пара минут и я уже сижу в кресле… возле иллюминатора, как и хотелось))

Потом стандартная проверка, турецкая девушка-инженер или кто-то там поднялась на трап и сообщила, что все почти готово и можно закрывать выход… потом она выдала такую фразу Why russian girls never smile? You are very serious. Это было обращение к стюардессе, которая и правда ей не улыбалась… зато она улыбалась стюарду из своей команды! =))

Двери закрыты, начинается взлет. За иллюминатором красота, которая с подьемом на высоту стала еще лучше. Белые облака, которые плотно покрывали небо, сверху напоминали арктическую пустыню, усыпанную вечным снегом и льдами… а редкие просветы внутри облаков больше походили на фрагменты из фантастических фильмов и напоминали провал в синюю бездну.

Гладкие кучевые облака, разположенные на одном уровне, смотрелись более эффектно, когда вдали эти самые облака поднимались выше. Впечатление того, что ты находишься в антарктиде увеличилось, а вот эти самые облака вдали напоминали айсберги… Как высота была набрана, начался марофон: сок-первое-чай. Все вкусно и как раз вовремя. В аэропорт Ростова мы прибыли около 10:00 по местному времени. Далее долгий паспортный контроль, заветный штапм в паспорте и Мы дома!

Почему паспортный контрольв РФ в 10-50 раз медленнее чем в Турции рассказывать нехочу… Далее поездка до жд вокзала и покупка билетов до Нальчика. В Ростове не стали задерживаться, как планировали раньше. Окончательный факт, который подтолкнул нас к этому – настоящая осенняя погода, с дождем.

Но до 5 или 6 часов вечера мы все же погуляли, посидели в ресторанчике и отправились домой. Далее платскарт (да, уже не купе), напоминающий общагу… но такой довольно интересный, ночь и наутро проводница нас будит в половину 6-го и просит подготовится. Ну а что там готовится? Пара плесков холодной воды на лицо, шнуровка кроссовок и надевание куртки (так как чувствовалась прохлада). Вот собственно и все… еще немного на городском транспорте и я дома.

P.S. Впечатления от поездки остались только положительные. Если предложат ехать еще раз – соглашусь не раздумывая!