Речной транспорт в Бангкоке

Речной транспорт в Бангкоке
Речной транспорт в Бангкоке

Общественный транспорт в Бангкоке развит весьма недурно. Здесь функционирует целых два метрополитена – наземный и подземный, множество автобусных маршрутов, такси, тук-тук и проч. Кроме того, через столицу Таиланда протекает величественная и полноводная река Чаопрайя, опутывающая город разветвленной сетью каналов, тем самым создавая дополнительный вид общественного городского транспорта.

Жителей Москвы или Петербурга трудно удивить автобусом или метро. Другое дело – полноценный речной транспорт, функционирующий круглый год. Речной транспорт Бангкока можно условно разделить на три вида: лодки, в которых можно ездить только по реке; лодки для перемещения по многочисленным каналам Чаопрайя; небольшие паромы для перемещения с одного берега на другой.

Паромы чрезвычайно популярны в Бангкоке и без этого транспорта представить полноценную жизнь города сегодня невозможно. Стоит перемещение с одного берега на другой несколько бат. Паром доставляет до места назначения буквально за несколько минут. Это очень удобно и выгодно. К многочисленным достопримечательностям древнего города курсируют речные трамвайчики и очень часто пирсы расположены на противоположном берегу.

Курсирующие по каналам лодки местные жители называют «длиннохвостыми». Этот вид транспорта стоит достаточно дорого, так как лодки туристические. Путешественников возят вдоль каналов, чтобы они могли насладиться местным колоритом. Стоимость путешествия на длиннохвостой лодке – восемьсот бат. Непосредственно к сегменту городского пассажирского транспорта относятся лодки, следующие по реке Чаопрайя по определенным маршрутам. Цена поездки – всего-навсего пятнадцать бат в одну сторону. Билет на лодку можно приобрести не только на пирсе, но и на борту судна. Процедура покупки билета на берегу напоминает приобретение билета на московское метро.

Следует сказать, что поездка по Чаопрайя – незабываемое удовольствие. По обе стороны великой реки проходит жизнь колоссального мегаполиса, одного из самых крупных и развитых в Азии. Множество людей, величественные храмы, лачуги рыбаков и современные здания – все это появляется и исчезает перед удивленными глазами туриста.

Лодка плывет достаточно быстро, порой в лицо попадают брызги. Туристы-европейцы в этот момент смеются, а местные жители с досадой вытирают лица. На причалах прямо под сваями плещется рыба. Рыбы в реке столько, что в некоторых местах кажется, что вода живая. Тайцы любят кормить рыбу, стоя на пирсе, и огромные темные особи дожидаются, когда же на причал спустится человек с батоном. Каждый пирс пронумерован, что очень удобно. Стоимость билета постоянная, вне зависимости от времени суток.

Речной транспорт пользуется огромной популярностью среди жителей Бангкока. Удивительного здесь ничего нет, ведь это своего рода водная маршрутка, позволяющая быстро и без пробок добраться из пункта «А» в пункт «Б». Туристов речной транспорт привлекает возможностью сделать запоминающиеся фотографии, полюбоваться городскими пейзажами, или просто возможностью прокатиться по реке. Ходят лодки довольно часто – ждать приходится не больше пятнадцати минут.

В Бангкоке множество компаний, занимающихся перевозкой людей по воде. Одной из самых надежных и популярных считается Chao Phraya River Express, обладающая отличным арсеналом современных экспресс-лодок. Лодки компании осуществляют стандартные ежедневные маршруты, а также специальные рейсы в будние дни, в час пик. У каждого причала находится табличка, на которой подробно расписано, когда прибывает та или иная лодка.