A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: controllers/Geo.php

Line Number: 918

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: controllers/Geo.php

Line Number: 920

Что посмотреть в Кронштадте

Петербургская пристань существует с 1748 года. В то время последовало распоряжение о выборе места для Торговой пристани подходящего места за Петербургскими воротами.

Изначально пристань была казенной, а позже здесь появились пристани частных пароходных компаний. В 1870 году было введено городское положение о переходе пристаней в ведение города.

Но дело затянулось на 10 лет и в 1880 году произошло освящение выстроенной вновь городской пристани, которой пользуются лишь летом. Отсюда зимой начинается дорога на Ораниенбаум.

Приближаясь к Кронштадту, турист думает, что попадает в, так называемое, царство камня, железобетона и кирпича. Впоследствии он приятно разочаровывается, потому что с мостков пароходной пристани он попадает на городской бульвар, а потом, гуляя по городу, поражается обилием бульваров, садов и парков, а впечатление города из камня и бетона сменяется впечатлением города-сада.

Любое свободное местечко попросту превращается в садик. Немного пройдя по пароходным бульварам, перед тем, как зайти в Петербургские ворота, нужно посмотреть направо, где на берегу возвышается большая круглая башня бывшего Газового завода.

Он был ранее заложен частным предпринимателем, который взял на себя подряд на газификацию города в 1868 году. Так, кронштадтский газовый завод стал самым ранним газовым заводом России. Петербургскими воротами называются не ворота, а значительный пролом в крепостной стене Кронштадта.

В былые времена здесь действительно были ворота, которые запирали на ночь. Это было тогда, когда вместо стен здесь располагался земляной вал. Он появился одновременно с появлением названия крепости и города в 1723 году. Гауптвахта была построена вместе со стенами, в конце 20 годов архитектором Анертом.

Колонны этой вахты выполнены в ложно-египетском стиле, очень редко встречающегося в русской строительной практике. Главное значение гауптвахты была проверка документов у, приезжавших в город, а также покидающих его. Арестованных в ней содержалось небольшое количество.

Слева от Петербургских ворот возвышается высокая башня своеобразной архитектуры, которая напоминает что-то некое восточное, как будто буддийское. Это городской водопровод. Его построили в 1804 году. Город являлся первым в России, на территории которого открыли водопровод.

Его устроило Морское Ведомство, причем трубы в нем были сделаны из дерева. Водопровод снабжал водой здания морского ведомства. В 1838 году деревянные трубы заменили на чугунные. Лютеранская церковь Святой Елизаветы находится по правую строну от Петербургских ворот и является примером постройки церкви в романском стиле.

Заложена она была в 1834 году после полного уничтожения пожаром первоначальной деревянной церкви. Строили ее на протяжении двух лет, и в 1836 году она была освящена. Проект и постройку производил инженер Белль. Деньги в размере 145 тысяч рублей были получены от государства.

Эстонско-финско-шведская церковь Святого Николая находится напротив вышеописанной и представляет собой готическую постройку. Стоит отметить, что для изучения стилей церквей Кронштадта дается большой материал.

В чертах города располагаются две лютеранские церкви, католическая в виде Пантеона, собор-копия Святой Софии и Владимирская церковь. Кроме этого есть также любопытная церковь Богоявления и Эстонская церковь.

На Петербургской улице на одном углу находится небольшой деревянный домик. На одном флюгере его приделан серп месяца. Это магометанская мечеть. Эту эмблему разрешили разместить только в 1905 году, чтобы не оскорблять чувства православных верующих.