Отчет о путешествии в ОАЭ

Отчет о путешествии в ОАЭ
Отчет о путешествии в ОАЭ

Итак, транспорт. Метро – а ля Южное Бутово, то бишь наземное, эстакада на опорах. Простенько и со вкусом: внешний вид станций метро: такие плюшки с дырками НЛО-шного вида приземлились невзначай, плюхнулись на эстакаду, как будто дуршлаг погнулся, со спутника так вообще – дирижабль прокомпостированный, с перфорацией, словом, футуризьм сплошной.

Снаружи все станции близнецы-братья. Внутри везде отделка разная – очень живенько, празднично, сталь, стекло, мрамор, подсветка. Непривычное сочетание хай-тека и множества цветных пятен подсветки, элементов отделки, в общем, лучше посмотреть. Вагончиков в одном поезде – 5шт., интервалы между поездами достаточно большие – около 5 минут. Ориентировочное время прибытия следующего поезда отображается на развешанных вдоль платформы мониторах.

Платформы закрытые, двери открываются вместе с дверями вагонов. Сиденья мягкие, тканевые. На центральных стойках внутри вагонов смонтированы мониторы. Схему метро можно не заучивать и перед собой постоянно не держать, сам видел, как наши соотечественники пальчиком по карте тыкали, считали, через сколько остановок им выходить и пытались запомнить, возвращались, опять считали.

Всё проще – вся информация громко и четко произносится на двух языках и дополнительно все сказанное дублируется на всех мониторах и на бегущей строке в торце вагона, так что видно и слышно из любой точки вагона. Отличие от наших автоинформаторов – сообщение зачитывается без изменений дважды, после отправления и перед прибытием, и, соответственно, дважды станция именуется следующей, так что если перед остановкой поезда объявляют о следующей станции, то имеется ввиду та станция, на которую вы уже приехали. Метро довольно скоростное – ехали на такси параллельно эстакаде вровень с поездом, на спидометре была сотня.

Открылось пару лет назад, ещё не все станции запущены, действуют две ветки – красная и зелёная, две станции пересадки. Общая схема метро расположена около билетных касс перед турникетами и сразу после их прохождения. Меню навигации в вестибюле, после турникетов лаконичное – в отличие от нашего метро, все промежуточные станции не указываются, направление движения задаётся номером и названием конечной станции на данной ветке. Все станции имеют название на английском и арабском языках и номер.

Т. е. на общей схеме смотрим, какая станция последняя в выбранном направлении, после турникетов ищем указатель к нужному пути. На платформу можно попасть 3-мя способами: по лестнице, на эскалаторе и на лифте. Длинные переходы, так же, как и в аэропорту, дублированы траволаторами. Билет приобрести просто – оператору называете номер или название нужной станции и количество билетов. ВНИМАНИЕ! В отличие от нашего транспорта, в дубайском метро билет нужно действительно сохранять до конца поездки, поскольку он же является билетом на выход – нет билета, нет выхода!

Если разговорный английский или арабский позволяют, можно у билетёра подробно проконсультироваться, как проехать к нужной станции или найти некий интересующий вас объект в искомом районе. Идиотских предупреждений о том, что сотрудник метро справок не даёт, конечно и близко нет и несмотря на некоторый хвост очереди консультирующийся человек не провоцирует толпу на окрики типа «.. ну побыстрей, давай, не задерживай…нашел справочную..» ну т. д.

Все понимают, что человеку нужна помощь, информация, никто не орёт, как потерпевший. Странно всё это, необычно, пугает, а главное, вызывает политически вредное, буржуазное привыкание. После возвращения домой на автомате, ещё находясь в отпускном настроении, относительно окружающего пространства продолжаешь пребывать в некотором заблуждении. Но отрезвление наступает быстро, уже на выходе из самолёта в Домодедово орущая и распихивающая всех тётка напоминает тебе о том, что пора уже избавляться от вредных заграничных иллюзий, всё, приехали, это Родина, сынок.