Отчет о поездке в Дубай

Отчет о поездке в Дубай
Небольшой отчет о поездке в Дубай

В начале февраля поехали в Дубай. Если ещё полгода назад провоз в ручной клади воды и колы проблем не создавал, то после событий в Домодедово стало весело, если бы не было так грустно. Как всегда сделают стойку, покажут видимость работы, а потом опять всё будет как всегда. На контроле отобрали минералку. Варианта два – либо пить, либо выбрасывать.. пришлось выбросить.

Так что брать с собой жидкости для потребления бесполезно. Все напитки, купленные в Duty Free, также пломбируют и до прибытия якобы вскрывать их нельзя. Хотя никто особо на это внимание не обращал, все, конечно же вскрывали, а по прибытии никто ничего не проверял. Так что всё, как всегда – если очень хочется, то можно, но осторожно. Отправил нас доблестный Teztour, трансфер до отеля, конечно, обеспечили, быстро и почти не больно в маленьком мини-вэне. Радостный русскоговорящий водитель, выгрузив нас перед отелем, спросил: "Вопросы есть ?" Вопросов не было.

И укатил товарищ с глубоким чувством выполненного долга! Да и какие могут быть вопросы – 3 часа минимум в аэропорту в Москве, 5 часов в воздухе, и пару часов в очереди на дубайской таможне для тех, кто угадал. А кто не угадал – тоже самое, только вдвое дольше. А угадайка в нашем случае заключалась в знании местных особенностей. Для отдельных категорий граждан требуется сканирование сетчатки глаза на паспортном контроле. Из 5-ти работавших постов сканер был только на одном. Очередь к каждому на пару часов.

Те, кто отстоял очередь к посту без скана, узнавали, что им требуется процедура сканирования и плавно с трехэтажными матюгами перетекали в хвост очереди к посту, где есть сканер. Поскольку в стране алкоголь, мягко говоря, не приветствуется, попытка бурного выяснения отношений с местной таможней после возлияний в самолёте, и попытка восстановления справедливости, скорее всего, ни к чему хорошему не приведут.

Видимо, все всё понимали, поэтому попыток революционного народного гнева не наблюдалось. В отличии от, например, аэропорта в Хургаде, где некоторые из наших соотечественников тоже вели себя негромко по причине плавного стекания по ближайшей стенке, о которую удалось опереться, на пол и виртуального перемещения прямо на пляж, минуя таможню, с помощью трансферта компании "Зелёный змий анлимитед". Так что вопросов к нашему извозчику решительно не было и после того, как он растворился в прохладном вечернем воздухе Дубая, мы пошли на разведку. В холле отеля тишина, представителя TezTour нет, где что находится непонятно.

Понятно, что сносное знание 2-3 языков это норма для современного школьника, понятно, что самообразование никто не отменял, но что делать если в школе и институте был только немецкий, а было это так давно и практики никакой. Конечно, хочешь общаться, учи языки, это понятно. Но если люди, например, едут за границу в первый раз и не обременены разговорным английским, то, как мне кажется, хотя бы на помощь от отправляющего туроператора при размещении в гостинице и на получение первичной информации о том где, что и в какой стороне расположено турист вправе рассчитывать.

В общем, при налаженном в целом конвейере поставки наших туристов за рубеж, TezTour, видимо, уже может позволить себе особенно не заботиться о таких мелочах, как обеспечение на минимальном уровне сервиса информационной поддержки своих клиентов за границей. Но, так или иначе, заселились, чай оно не в первый раз. Худо бедно, зная процедуру заселения и пару английских фраз после некоторого препирательства с портье, пришли к соглашению. А препирательство возникло, благодаря всё тому же замечательному TezTour'у.

Кроме того, что нас в гостинице никто не встретил, так ещё ни в Москве, ни на месте нас не предупредили о том, что необходимо внести депозит на всё время пребывания, для покрытия возможных сервисных расходов за пользование мини-баром, телефоном, интернетом и пр. В принципе ничего ужасного в этом нет, но дело в том, что где-то депозит берут, а где-то нет.

Как говорил Киса Воробьянинов, "как так, нас о комиссионном сборе не предупреждали..." Конечно, $100 не сильно повлияли на ход демократических перемен в России, но, как говорится, "предупреждать надо.." ! Сложнее было нашим соотечественникам, которых TezTour заселил в другой отель, и которые выиграли в это лото ещё больше – там с них удержали $500 и тоже, как мы понимаем, без предупреждения со стороны любимого туроператора.

Понятно, что делу революции этот взнос тоже сильно не поможет, но есть в этом волшебном процессе одна маааленькая, но оооочень неприятная военная хитрость. Не зная о таком милом surprise, который ждёт туриста в гостинице, никому в голову не придет менять деньги в аэропорту на местные тугрики. Тем более курс в аэропортах, как правило, имеет не очень дружественный к туристу курс обмена. Поэтому внезапно озвученный бакшиш вам придется внести, ну например, долларами США. Курс, по которому приняли валюту $1=AED 3,48. По этому курсу вам депозит и вернут.... но в местной валюте.

И официальный receipt, то бишь квитанцию о получении с вас валюты, вам тоже дадут в местных деньгах. В то время, как за пределами гостиницы, в ближайшем обменнике ваши американские деньги поменяют по 3,65. Таким образом, внезапные и совсем недобровольные чаевые вашему портье составят $4,66 с каждой сотни честно заработанных вами американских денег. Спасибо TezTour'у за то, что они проявляют такую трепетную заботу о дополнительном заработке для многодетных семей служащих местных гостиниц. Лучше бы они так о своих клиентах заботились. В общем, мелочь, конечно, но неприятно. Дальше немного веселей, но об этом в следующий раз..