Незабываемое путешествие в Гималаи

Прилетев в Дели, я был не слабо удивлен размерами этого аэропорта, многокилометровые коридоры устеленные коврами, по краям стоят гоночные болиды, лежаки, автоматы с газировкой (цены правда даже для Шереметьево круто! Подождав пару часов я прошел на посадку на самолет до Катманду (самолет фирмы Индиго, соответственно так же тесно как и в Дели) но главное долетел, хоть по какой то причине сделал 15 кругов вокруг аэропорта.

Посадка была жесткая, причина все в убитой посадочной полосе. Таможня и получение визы прошло успешно, просто тупо повторял за всеми. На выходе из аэропорта ждал ужас, тут даже я не удержался и взял такси. В начале они меня покружили по городу и тока потом привезли в какое то агентство, где ждал наш соотечественник, в после похмельном состоянии. Он мне пытался нагрузить гидов, носильщиков, маршруты, отели, поэтому пришлось по традиционно по-русски его послать. Взял тоже самое такси и указал четкое место: агентство TIMS (там где получаю разрешения на трек).

В этой конторе я сразу же разменял валюту, получил пермиты и приобрел карты предстоящего маршрута. После оформления документов, я решил изучить город и потихоньку продвигаться к автобусному парку. Город отвратительный, вокруг кучи мусора и помоев, движение ацкое, мотоциклы, мини машины, автобусы, сигналит каждый, пыль, люди ходят в масках, вообщем решил валить по-быстрому. Оставив попытку рыскать самому, я дал местному пареньку 1$, чтоб тот меня довел до нужного мне места. Сев в мини автобус я отправился в место под названием Бесисахар ( спустя только 50 попыток научился говорить это слово правильно).

Тут у меня возникли первые ошибки: 1. Я не знал, что до него ехать 7 часов! 2. Какого черта в этот мини автобус влезло 23 человека!! Вообщем было тесно. По дороге мы проезжали великолепные виды, но, к сожалению, из-за пыли от постоянно ездящих машин, фото были бы ужасны. Ехали мы очень долго и вонял я очень страшно! 23.00 Наконец то отель! Душ без горячей воды, поздний ужин (попробовал тибетские гренки(гадость какая то), кровать. О чуть не забыл, таких гигантских тараканов я еще не видал!!!

Days 20

5.30 Проснулся я от шума города, мой будильник стоял на 06.00, но походу того было мало. Умывшись, я спустился и позавтракал, выбрав какое то блюдо из яиц, и 2 разных кофе. Одно было противным на вкус, но пробирающим до костей, второе типа 3 в 1, еда оказалась чашкой каши из хз-каких то яиц и до ужаса напичканной сахаром! (О, после этого, сахар я не ложил даже в чай целый месяц)

По пути к авто базе познакомился с французом, он тоже собирался идти тем же путем, за исключением начальной точки. Я прождал нужный мне автобус 3 часа, потому что пока народ не наберется, ни кто не уедет. Проехав 2 часа, я высадился в Шанге и с этого моменты начался мой пеший поход. Через 40 минут я дошел до Джагата (заданный мною темп оказался примерно в 3 раза выше, чем у остальных туристов). В Джагате я остановился в одном ресторане на обед.

Лимонный чай был на высоте, походу они туда весь лимон выжимают))))), и заказанная мною пицца с грибами тоже была неплоха (если честно я не знал с чем она)))) Поев, я выдвинулся в путь, через минут 40 ко мне привязался турист, непалит, выступая мне проводником (походу у них тут для местных проводится акция: Приведи в мой отель иностранца и получишь завтрак бесплатно))) Несмотря на то, что в путеводителе путь до Тала длится 4 часа, я его прошел за 2, хотя это трасса меня порядком измотала.

Тал-это деревня отелей в красивой долине и судя по количеству туристов, некоторые живут здесь весь сезон. Но мой попутчик на вопрос Где мы?, ответил невнятно и я услышал Кали, вот и я поперся дальше искать ТАЛ!!! 17:30 встретил беглого мула, начало быстро темнеть, тут это происходит за полчаса. Но к счастью дошел до деревеньки с названием Потали, нашел отель (с натяжкой так его можно обозвать). Пока готовили мне ужин, я надыбал стул и сижу на краю берега и пишу эти записи….. Фак, еще ждать 20 минутс. Потихоньку начинаю ругаться на английском языке….. Шум воды и ветер, как здорово……. Нефига!!! забудьте!! На свет от моего налобного фонаря слетается куча насекомых, хотя за эти дни я еще комаров не видал. …..

За сегодняшний день кстати испробовал на своей шкуре местный аналог нашей крапивы. НЕ СОВЕТУЮ! Бледные волдыри с кровяными точками, немного парализует руку, но к вечеру прошло. И вообще здесь здорово, жаль тока не с кем поржать над своими мелкими неудачами…….. 19.10 Поел, на этот раз неудачно выбрал, пицца с рыбными консервами – это извращение!!!!! (До сих пор от одной мысли блевать охота). Ладно я спать, один фиг в темноте не походишь.

Days 31

600м. 06.00 Брррр. Было ужасно холодно, пришлось одеть на себя все, что можно было. Зашел на кухню, походу завтрака не дождешься, поэтому ограничился чаем с лимоном и потопал дальше. По пути в Дхапани было очень много навесных мостов и переходов. После дорога до Данапью и вот тут настала полная ж…., таких крутых подъемов еще не было, плюс дождь пошел.

За час я все таки поднялся до Тиманга, здесь по плану была у меня ночевка, но время позволяло идти дальше. Виды пошли просто восхитительные, не то что раньше. Здесь познакомился с туристами из Калифорнии: Брэдом и Сораной, веселые ребята. Дожидаться я их не стал, поэтому рванул дальше. Дождь перестал идти, я опять иду в майке, температура на часах +20. Повстречал американца, тот на привале спросил Не холодно ли мне? На что ответил, что я из России и мне даже жарко. Юмор он оценил и долго смеялся))). В Кото, на прилавке я увидел ЧОКО ПаЙ))), купил, оказалась какая то Малазийская фигня(( Вот и Чаме, выбрал Тибет гест хаус, заказал обед из дал бата (национальная еда, рис с овощным кари) и пошел гулять по городку. 2800м время в пути 05:30.

Чаме-это небольшой райцентр, куча отелей, прилавков, несколько молильных колес и монастырь. Когда фотоаппарат выдал что нет памяти, чуть не хватанула кондрашка, но на деле оказалось что выскочила флешкарта. Через пару часов я увидел калифорнийцев и с ними пошли изучать город. Как стемнело, мы разошлись по отелям. Заказав ужин, на деле оказалось 2 вареных яйца, 2 яблочных пирожка и черный чай. Не сытно но спать можно))

Days 42

800м. Ночь была неспокойная, походу я совсем сбил свои биологические часы. Проснулся в 06.10, умылся, заказал завтрак, собрал вещи и сувениры. На этот раз был чай и яичница (на будущее у них маленькие куры!) в 07.00 я выдвинулся из Чаме. По плану я должен был заночевать в Нижнем Писинге, но с моей скоростью и ровной дорогой можно было смело идти до Мананга. Стало жарко, высота 3300 метров и солнце, заставили меня переодеться по легче. А вот тут я и лохонулся, даже крем от загара 40% не помог, поджарило меня конкретно( точнее левую часть моего тела, солнце то с одной стороны было). В Бхраке начались еще вообще суперские виды! Наконец увидел яков, бодрые создания, подходить ближе не рискнул, так как свалить бы точно не успелJ.

Нашел кафешку, пообедал, тибетский чай был просто поразителен, как внешне так и по вкусовым качествам……вот наконец то и дошел до Мананга (высота 3600), время в пути 06:30 мин., выдохся не слабо. Остановился в отеле, лоджии конечно убогие, даже тараканы не живут, зато кухня у них замечательная. Походил по городу, посетил кофейню, интернет-салон, музей, слазил на молильную горку и начало темнеть.

Вернувшись в обед заказал Непальские спагетти (обычные спагетти в сладком соусе, никакой экзотики) а вот на столе стояло 2 баночки (красная и зеленая), так вот в красной сладкий соус, а в зеленой ВАША СМЕРТЬ!!! Мне одной капли хватило, чуть не сдох! Звезды здесь отпад, видно даже млечный путь, интересно что будет на 5000м….. Напрягает бык-пессимист который уже 3 часа стоит у входа в отель, словно кого то выжидает. Вообщем Мананг полон туристов, но пожалуй здесь много пенсионеров))). Русских вообще не видно, потихоньку забывается русская речь.

Days 5

Мананг 3600м. 06.30 Ночь была опять не спокойная. Позавтракав, я все же решил не оставаться в Мананге еще на один день, в целях акклиматизации двинул до Летдара в 08.00. Дорога Была скучная и однообразная, загорать я уже не рисковал. За 3 часа добрался до заданной точки, высота 4200 метров, судя по путеводителю, подниматься свыше 600 метров в день крайне опасно. Но пока радует, симптомы горной болезни отсутствуют. В отеле где остановился более менее прилично, кухня хорошая. Кое как разобрался что есть что, и сделал для себя открытие что Potato это обыкновенная картошка. Заказал Rollu, на деле оказалось 4 чипсины, и 2 пирожка нафаршированные смесью овощей, сыром и курицей. Довольно таки прикольная еда.

Увидел неофициальное меню: Стэйк из Яка!!, заманчиво : Р. Туристов в этой точнее очень много, потому что это почти обязательная остановка, а отелей всего два. Сейчас опять, сперев стул, сижу нВ крыше ресторанчика и наблюдаю за Яками. После забрался на скалу в целях акклиматизации, высота 4400 метров, посидел пару часов. Время идет медленно, жалею, что не захватил книгу, чтоб коротать вечера. Купил яблок, пытался накормит местных лошадей, не получилось, они их вообще не жрут, пришлось самому их съесть. Чем выше, тем холоднее, еще пару дней таких и после Торонг Ла будет гораздо теплее.

Учите, народ, английский! Если вам даже пофигу что вам говорят, то вам точно не пофигу что вы заказали из меню (не помню что, но нарисован огнедышащий дракон))))

Days 6

Летдар 4200м. 06:30 Как всегда холодно, вода во фляге превратилась в кусок льда, батарея фотоаппарата замерзла, влажные салфетки превратились снежные салфетки. Кое как преодолев холод, я спустлся в ресторан, заказал 2 чая с лимоном и двинул дальше. По дороге меня впервые за все время кто то все таки обогнал, но это оказались марафонцы (те еще маньяки если так шутят с набором высоты). Дошел до Торонг Фети, пополнил запасы воды и приготовился к последнему рывку этого дня.

И тут настал писец, очень резкий подъем, тут моему мозгу уже стало нехватать кислороду, появилась головная боль (первый признак горной болезни), пришлось снизить темп и чаще дышать (частота дыхания как после трех километрового спринта), немного помогло. Наконец то дошел до Хайт Кампа, высота 4850 метров, по всюду лежит снег. Тут всего один отель, снял комнату, позавтракал и взобрался на ближайший утес, пока сидел, вырубился где то на час.

Очнувшись спустился вниз, заказал в ресторане баночку спрайта, попивая наблюдал за тропой откуда потихоньку поднимаются туристы (некоторые ослабев, брали в Торонг Фети мулов и ехали на них). Вот в таком состояние я сидел долго и размышлял обо всем. И вообще все путешествия начиная с 4000 метров превращаются в два слова: «МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНОООО!»…. Пока ужинал, наблюдал как снизу поднимается туман (зрелище напоминает какой то ужастик), только потом понял, что тем самым обломал мне просмотр звездного неба и сволочь, заморозил мне замок в комнату (пришлось возвращаться и просить чашку кипятка). Все спать!

Days 7

Хайт Камп 4850м. 04:00 (причина по которой начинают старт в это время, является сильные ветра на вершине, которые начинают дуть с 7 утра). Холод здесь еще страшнее, спал я в одежде, в спальном мешке, накрытым толсты овечьим одеялом!! Фляга была на этот раз завернуто в матрас, батарея от фотоаппарата находилась в моих носках, в которых я спал (и не надо кривиться, видели бы вы панику других туристов, когда на самой вершине обнаружили мертвый фотоаппарат).

Открыв дверь с ноги, попытки так с третей, заказал большую чашку горячего лимонного чая (больше все равно бы не приготовили) и двинул в сторону Торонг Ла, на улице кромешная тьма, поэтому все туристы шли с налобными фонариками (самые дешевые походу, я со своим шел как маяк среди светлячков; да здравствует энкаунтер;)))Звездное небо, описать, пожалуй не удастся, никаких телескопов даже не надо…. Догнал группу из трех человек (французы), и решил идти их ним темпом, чтоб горная болезнь не свалила меня. Но первым свалился француз, точнее поскользнулся и чуть не улетел вниз, спас его шкварник, за который успел я ухватиться (потом на привале пытался шоколадками отблагодарить).

Медленно и печально я таки дошел до отметки 5416 метров, 07:00, обувь покрылась изморозью, мозг говорил о недостатке кислорода, но все таки я дошел до этой точки. Состояние средней паршивости, головная боль, 120 ударов сердца в минуту(при спокойствии), атмосферное давление 280, температура – даже боюсь задумываться, кожа здесь на солнце получает ожог за пару минут, а в тени- обморожение за тоже время. Посидев минут десять, пофоткался на зависть туристам и начал пускаться.

Передо мной открылась долина, сверху было сложно ее рассмотреть, так как я был над облаками, а они закрывали половина обзора. Спускался я зигзагообразно и очень долго, через три часа стало теплеть, пришлось избавиться от пары слоев одежды. В долине, возле спуска был красивый монастырь, правда обнесенный колючей проволокой, каменные лестницы и не пугливая шиншилла).

Наконец то дошел до Муктината (3800м), снял комнату в отеле. Муктинат- прекрасное место, здесь есть горячая вода!!!!!!!!! Работающая розетка!! Много лавок с сувенирами! Пока сидел на балкончике отеля и ждал свой завтрак, познакомился с русскими (группа из 2х человек, девченка была какая то отмороженная, говорила рэпом, поливала говном своего попутчика и какие то непонятный понты. (Москва!))... Прогулялся по городу, купил сувениров, посидел в интернет-кафе (2 работающих компа, прошлой эпохи), отметился на чек посту, купил билет на завтра, обошел монастырь по периметру. Потом нагрянула туча и обломала чудесную погоду не слабеньким дождем . Я сильно не расстроился, заказал ужин, взял заряженный телефон и стал читать книгу. Конец дня! Продолжение следует...