Отчет о путешествии в Гималаи

Большое Гималайское путешествие

06:30 Муктинат 3600м. Позавтракал, собрал вещи, расплатился и пошел на авто базу. Утро было холодным, на машинах лежал снег, небольшой туман, прыгающие от холода туристы. Сели в джип и начали спускаться вниз до Джагота. Дорога была зигзагообразная, а для моей головы шишкообразная, один раз потеряли рюкзак с крыши, несколько раз ждали в пробке (овцы не особо торопятся переходить дорогу), куча смен пейзажей и вуаля мы на месте (Джагот 2800м).

Отсюда было три пути: первый – это на самолете до столицы, второй – на автобусе до Покхары, третий пешком до Покхары. Я не стал запариваться с этим вопросом, все равно до этого места я должен был добраться на 13 день и выбрал третий вариант (на самом деле с моим знанием английского и знанием, как местные аборигены набирают автобусы, я решил не тратить время зря).

В Джаготе я увидел самых маленьких коров, телята были не выше колена, как собака Через час я дошел до деревни Марфа ( с непальского означает Яблоко), здесь находилось множество яблоневых садов, остановился перекусить (скажу вам, что яблочный пирог у них просто великолепный, это вбило позже в мой мозг, научиться готовить пироги). Поев и пройдя большое количество навесных мостов, в дали показалась черная туча, думал хана мне будет с таким ливнем. Но сколько я бы, ни шел, дождя так и не было. Дорога шла по берегу широкой реки, где посередине часто встречались островки с яблоневыми садами и к этим садам шли навесные мосты.

По дороге познакомился с голландкой с русским именем Анья (это она так считает, на самом деле имелось в виду имя Аня), в какой-то деревушке вместе перекусили, а потом я с ней галантно распрощался))). Дошел до Гааса, здесь оказывается был конец для автобусов из Джагота и половина знакомых мне туристов до сих пор находились здесь. Помимо большой толпы туристов здесь была еще большая толпа аборигенов. Посмотрев на это безобразие, я плюнул на это дело и пошел пешком (В это время, я лошаро! Уронил фотоаппарат и от него отлетела верхняя панель, позже я его собрал, но для этого дня фотосессии на этом закончились). Время было 16:30, это значило, что через полтора часа наступит кромешная тьма и мне надо ускориться (хотя логика говорила, что не успеть мне).

Дорога шла вниз, туристов не было (это был не популярный отрезок трека), автобусов вообще не было видно (что вселяло в меня сомнения и приходилось спрашивать у местных направление). Наступала ночь, а я все шел и шел, вода закончилась еще в Джаготе и я уже серьезно подумывал напиться из горных ручьев (крайне не рекомендуется местными). Вот и она кромешная тьма, достал налобный фонарь и пошел дальше. Тут могу сказать одно: чего только не навидался я за это время: мыши бегающие семействами по дороге, филины зыркающие своими прожекторами, и целое поле тысяч танцующих светлячков (хоть убейте, но не знаю почему в голове вертелось название «пляски смерти»).

Проходя мимо деревень, повстречал толпу молодежи с фонарями, поднимающиеся на какой то утес (так свадьбы праздновали), красивое зрелище, когда видишь в темноте цепочку фонарей. За девять часов ходу, я преодолел 45 километров и все таки дошел до Татапани, причем нужный мне автобус только только доехал до этой точки. Татапани находилось на возвышенности и я не знал, как туда вообще попасть, пока мне не показал спрятанную в кутах лестницу, турист –израильтянин. Он же мне показал отель, где я и остановился. Спустился в ресторан, заказал 2 бутылки воды (1л), лимонный чай и проверенную уже методом тыка, пиццу.

Бутылку воды я выпил залпом, чай (Big tea) уже не как в горах, не в большой железной кружке, а маленькая чашечка с небольшим белым чайником, пицца (не все йогурты одинаковы полезны), вообщем в их понимании сюда входит много много перца. Состояние: измученное, мышцы ног, после спуска не слушаются, умудрился таки стереть палец ноги в кровь (в горах очень важна хорошая обувь, но если попала песчинка внутрь, то уже поздно).

Комната сделана из соломы, главное не пчихать, щели такие что нога пролезет. На улице дает концерт какой то популярный абориген, все визжат от восторга, хотя эта хрень для меня почти не отличима от других местных исполнителей. У них в стране вообще на этом монополия, я за все время ни одной иностранной песни не слышал. Все спать, устал как DOG!

Days 9

06:00 Татапани 1400м. Проснулся, вроде даже не было холодно. Позавтракал, расплатился, оставил даже чаевые (у них вообще это не принято), дети хозяйки аж запрыгали от радости (походу все чаевые им идутJ). Сел в автобус до Бени, ехали 2 часа по не самым интересным местам, но среди этих мест были скалы гнездования орлов, что заслуживает внимательного изучения, но время на это не было.

В Бени без проблем сел в автобус до Покхары (пять часов), водитель как всегда набрал по дороге кучу местных, которые сидели в проходе и на крыше автобуса. Не доехав до автобусной базы, буквально десять минут, у нас лопнуло колесо. И нам ничего не оставалось как выгружаться. Подъехало такси и мы с двумя голландцами быстренько его оккупировали. Нас высадили в центре, нашел глашатая отеля, посмотрел на фото отеля и приказал вести (звучало это дословно так: «Веди холоп Сусанин»))) Отель оказался вполне симпотичный, хоть таракана я одного все же поймал. Давно заметил закономерность, если отель паршивый, то тараканов нет, а если приличный, то и тараканы жирные.

Пошел гулять по городу, нашел магнитики! Покхара – второй по масштабом город в Непале, его конструировали специально как туристический городок, отсюда видны все восьмитысячники Гималаев, улицы широкие, есть даже тротуары, куча сувенирных лавок, вечерами здесь постоянно играет музыка и проходят мини фестивали, вообщем первое положительное впечатление об городах Непала. Остановился в ресторане ( здесь в отелях нету свое кухни), наконец то смог поесть мяса (в горах это дефецит), мороженного!!! (и вообще это был первый и последний раз, большая редкость). Нагулявшись, я отправился в отель.

Days 10

08:00 Покхара. Не холодно! Спал впервые не в спальном мешке, а под одеялом!!! День прошел без особых приключений, с самого утра до вечера исследовал город (как оказалось мой отель находился в самом лучшем районе города, а на окраинах те же трущобы, что и в Катманду. Посетил интернет кафе, пообщался с друзьями в скайпе (кстати, интернет здесь в 10 раз дешевле, чем в горах). Закупился сувенирами, в ювелирном по торговался (здесь драгоценные камни и серебро стоит копейки, правда качество изделий не лучшего качества). Вот так прошел этот день, не так интенсивно как прошлые, но релаксивно)))).

Days 11

Покхара. 06:00. Согласно изначальной договоренности с хозяином отеля, он должен был купить мне билет до международного заповедника Читван. Вообщем проснулся, умылся, запихал все в рюкзак и стал ждать, когда непалит соберется и отведет меня к нужному мне автобусу. Однако ему удалось меня удивить, выкатил из кустов мотоцикл и сказал поехали! Не знаю как это выглядело со стороны, но по любому смешно.

Вообщем довез он меня до автобуса, мы попрощались и продолжил свой путь. Автобус был набит туристами, но слава Будде водитель ни кого не стал набирать по дороге и мы доехали как нормальные белые люди. Ехали мы пять часов, прошли несколько чек постов и вуаля, мы в парке Читван.

Тут сразу накатили местные глашатаи, ища тех кто раньше забронировал и тех кто еще не определился с отелем. Так как карты данного района у меня с собой не было и не было даже изначальных целей посетить данный островок азиатских джунглей, я выбрал машину и доверил выбор отеля аборигенам. За скромную плату в 150 рупий(2 $) меня довезли до симпатичного отеля (вообщем то здесь отели делятся на 2 категории: крутой и охрененный, хотя может это просто я истосковался по оплотам цивилизации).

Отель представлял из себя два ряда домиков, посередине аллея из дорожек, пальм, беседок и между ними гамаки и лежаки. Поселили меня в просторную комнату из 7 кроватей ( у этих комнат есть какое то заумное название, используются для поселения волонтеров), здесь есть вентилятор, светильники и розетки над кроватями. Хозяин отеля одновременно подрабатывает экскурсионным бюро, поэтому у него сразу записался на все виды экскурсий. Прогулялся по городу, танцев здесь не меньше чем в Покхаре, музыка из бубенцов и лютней. Лег спать, под крышей бегает какой то грызун, а в углу потихоньку поскрипывают термиты.

Days 12

06:00 Позавтракал и отправился с гидом гулять по джунглям в поисках носорогов и тигров. Нас переправили на каноэ через реку на другой берег, с которого начинались джунгли. Но как бы не пытались ходить тихо, звери от нас убегали, довелось увидеть только макак, пару леопардов, змей и огромную кучу говна, оставленную носорогом. Когда мы возвращались обратно, то застали приятное зрелище, купание со слонами. Вернулся в отель, по обедал, по знакомился с тремя французами, которых подселили в один домик со мной.

Приехала толпа япошек или китайцев, не особо различаю их, вообщем ускоглазых, и отправились на джипах к месту слонового ипподрома))). Нас посадили на слонов и отправили на прогулку по джунглям (никогда бы не подумал, что слоны на самом деле волосатые!!!!). Прогуливаясь по джунглям, видели множество видов птиц (рай для орнитологов), косуль, макак и всяких мелких неизвестных мне животных.

Так же производит впечатление переправа на слонах через реку, особенно когда он начал запускать «глубинные бомбы» )))). Вернулся в отель, решил посидеть в интернете (в офисе у владельца услуга такая есть), приятно удивил красивый рисунок 30 сантиметровой ящерицы прямо за компом, но еще больше удивило когда она убежала на потолок %). Ладно, ждем следующего дня!

Days 13

Не успел прошлый день закончиться, как вечер преподнес еще один сюрприз. Те французы надели сорочки, достали коврик и громко закричали « АЛАХ АТБАР», от такого приветствия, я очень больно ударился головой об кровать (спал на первом ярусе двухъярусной кровати). Утром с группой туристов сплавился на каноях по местной реке, позже пошел купаться на слонах (всегда мечтал об этом). В 15:30 меня по заранее построенной программе ждет экскурсия, но я даже не представляю куда! (тупо не смог перевести. На деле оказалась экскурсия в слонятник, хз как он там правильно называется. Тут был небольшой музей и слонята разных возрастов, было вообщем то весело. К нам подселили еще одного волонтера, точнее волонтерку, с Венгрии. Вообщем начали рубиться в покер и прочую ерунду.

Days 14

Проснулся, умылся, собрал вещи и отправился в дорогу. Сел в автобус до Катманду и поехал. Дорога заняла семь часов, и скажу вам честно, это была самой большой ошибкой за всю поездку. Катманду дыра дырой, хоть и столица, но все же помойная яма и трущобы. Вообщем по порядку. Нас высадили из автобуса и в миг налетели таксисты, так как города не знал, взял одно из них сказал ехать в Томель (известный квартал среди туристов). Нашел отель, он оказался средней паршивости, лучше конечно гест хаусов (есть своя дешевая, телевизор, вентилятор, тухлый холодильник, два раздавленных мною тараканов, окно на улицу, упирающееся в стену рядом стоящего здания).

Но цена просто кошмарная, раза в четыре больше чем в любом гророде (при чем это я еще торговался), меню скудное, но не дорогое. Пошел гулять по городу, сувениры тут в три раза дороже, чем на треке (вот я дурак, беспокоился в то время о весе рюкзака). В подворотне мне раз цать предложили купить наркоты и даже прайс давали. END

Days 15

Катманду. Успешно провалялся до 11 утра, ни куда идти не хотелось. Вчерашний ужин данного отеля оказался не совсем перевариваемым, но слава Будде желудок ворча таки справился. Поэтому первым дело отправился на поиски приличного ресторана. Он оказался в пятидесяти метрах от места моей дислокации, цены конечно малость завышены, но качество еды и обслуживании стоило того. Послу завтрака купил карту Катманду и отравился изучать местную архитектуру.

Зашел в турагентство, поинтересовался однодневными турами, сделал себе заметки в карте и пошел дальше. Меня догнал вчерашний таксист (смешной паренек) и стал передо мной распинаться и предлагать услуги (при чем те же что и в турагентстве, но в три раза дешевле) Нанял его на завтра и отправился дальше. Посетил национальный музей, погулял еще не много и вернулся в отель.

Days 16

Опять провалялся до 11, пошел в душ (горячая вода кончилась через 5 минут). Отправился завтракать, так как столы все были заняты, подсел к одной парочке, познакомились, минут десять общались на ломанном английском, пока решили перейти на русский (оказались казахстанцами). В 13:00 встретились с таксистом и он меня повез в место откуда видна вся долина, красивейшее место (до сих пор локти кусаю, фотик забыл в отеле). С таксистом договорились, что за 600 рупий он завтра меня довезет до аэропорта. Вернулся в отель уже под вечер.

Days 17

09:00 Воды горячей до сих пор нет. Тараканы с голодухи начали пробовать есть мое мыло. Позавтракал, купил на последние рупии сувениров и в 12:00 вышел ждать таксиста. Тот в свое время опаздывал и сел в то, которое было (непалит в свое время подслушал наш разговор и решил перехватить клиента). Мы за 1,5 часа доехали до аэропорта, этому жуку стало мало денег и он начал требовать с меня 1200 рупий, на что получил серию ругательств на всех трех языках и был послан куда подальше.

Вышел из такси и отправился на регистрацию. Тут все оказалось примитивно, нету электронных табло, что затрудняло понятие куда вообще идти, но кое как все же разобрался. Таможня меня писец как огорчила, я то все время переживал, что драг. камни не смогу вывести и заныкал их (как бы официально запрещено), но на таможне человек махнул рукой (с интонацией: А ну его!) и пропустил всю толпу (я был в диком шоке). Прилетел в Индию, перешел в терминал для транзита и завалился спать, так как мой самолет в Москву был только через 10 часов.

Хорошо, что в этом шикарном аэропорту стоит куча лежаков и не пришлось гнуть спину на сиденьях. Дождался самолета, сел и вуаяля в Москве, да здравствует цивилизация!!! Но все же тоскливо, так как это путешествие подошло к концу. ЭпилогЭту поездку я планировал два года, как говорится, мечты сбываются. Прошла она так, как я и предполагал, но не так как хотел.

Ехал я в Гималаи с двумя целями, первое: увидеть горы, увидеть легендарный Эверест, взойти на одну из вершин. Эту цель я осуществил полностью, хоть и взошел всего лишь на высоту 5416 метров, но этого было вполне достаточно, чтоб прочувствовать на себе все великолепие и всю опасность легендарных горных вершин и понять за что некоторые смельчаки отдают свою жизнь. Горы вообще дают многое, сидя на высоком утесе и наблюдая как внизу проплывают облака, а в верху блестят звезды, можно спокойно рассуждать о многих вещах, можно найти ответы, можно навести порядок в голове и спуститься с гор уже другим человеком. Второй целью было изучение иной культуры, увидеть тех самых буддийских монахов и возможно даже маленькая надежда увидеть неизведанное.

Что ж, тут полный был облом, ту культуру что так красочно показывают документальные и художественные фильмы, я так и не увидел. Люди здесь просто живут или выживают, культура потерянна, запад давно покорил эти места и они превратились из прекрасного востока в обычную страну третьего мира. Монахи здесь вялые, огораживаются от внешнего мира заборами с колючей проволокой и просто медитируют, не стремясь что то создавать.

Я прошел это путешествие в одиночку, без турагентств, без гидов, со всего лишь одной картой. Было весело, а иногда тоскливо, я ни чуть не жалею об этом, но знаю что с компанией могло быть веселее, но так же знаю точно, что и не с каждым пошел бы. Прошлое прошло и не важно, что было, а чего не было, главное то, что было осознано и изменено в восприятии и мышлении. Горный пеший трек 200км, высота 5416, пережита гонная болезнь, изъездил пол страны, 17 дней, 37000р.-на дорогу, 600$ на проживание.