Гауди был по истине выдающимся архитектором и даже те, кто ни разу не был в Испании, слышали о некоторых его творениях. Самым главным из них является La Sagrada Família. В исторических заметках ничего не сказано о нем, искусствоведы Нового времени тоже вряд ли расскажут вам что-то дельное, также заметки 19 века молчат об этом произведении искусства.
Однако, сотни тысяч туристов стекаются со всего света в Барселону, чтобы своими глазами посмотреть на Искупительный храм Святого Семейства. Оно является самым оригинальным культовым сооружением Европы по сей день. Интересный факт, что сначала здесь задумывалось обычное здание в стиле 19 века, так как разрабатывал его другой специалист.
Но вышло так, что продолжать его дело назначили Антонио Гауди, которому анонимно выслали приличное пожертвование, которое позволило воплотить в жизнь его невероятную задумку. Наверно, это загадочное обстоятельство и обусловило всю последующую судьбу здания. Все вокруг вас здесь навевает мысли о невероятном и неожиданном. Начинается все с самого названия, которое символизирует искупление грехов Барселоны, и заканчивается решением, что все работы по реставрации и восстановлению церкви будут производиться только за счет пожертвований.
Так и началась эта история в 1882 году. Пока был жив великий мастер, в церкви были построены лишь башни Святой Варнавы и крипта, а также Фасад Рождества, здесь в его стенах представлена композиция, олицетворяющая три христианские добродетели: Веру, Надежду и Милосердие. Это и было первым шагом к созданию «великого святого писания в камне». Сам замысел был довольно непрост даже для самого архитектора – он стремился как можно более гармонично объединить архитектурные элементы и христианскую символику.
Другие фасады, по его задумке, должны были олицетворять сцены Страстей и Воскресения Христова. Количество башен в церкви должно было составлять восемнадцать. Но жизнь как всегда внесла свои коррективы. Внезапная смерть автора прервала великий замысел, но остались лишь его чертежи. До наступления Гражданской войны в июле 1936 года, строительство шло согласно плану Гауди, однако пожар унес с собой всю его мастерскую и все записи.
Лишь немногое осталось для будущих архитекторов, которые хотели все-таки закончить замысел. Строительство идет и сейчас, однако критики считают, что «дух Гауди предан» и все, что строится сейчас, не имеет к нему никакого отношения. Планируется закончить работу к 100-летнему юбилею со дня смерти мастера в 2026 году.