Отчет о путешествии по маршруту Хампи-Бадами-Паттадакал

Путешествие по Индии

Карнатака. Индия. Сидя на холодном московском полу темной зимней ночью, я на отрез отказывалась ехать в Индию по приглашению друзей. «Ну, Маша, у нас тут так хорошо, приезжай!» – восклицали они по скайпу. И на самом деле, желание поехать в Азию, а особенно в Индию, преследовало меня все последние пять лет. Но всякий раз, когда я начинала паковать чемоданы, что-то шло не так, словно весь божественный пантеон вставлял мне палки в колеса.

Одно дело, когда у тебя не получилось уехать один раз. Но когда речь шла о пяти-шести тщетных попытках, энтузиазм растворился, только о нем и подумали, ну и конечно минус мораль. Поэтому, «разводиться» на любые возгласы и рассказы о безоблачном будущем завтрашнего дня ни у кого не получалось.

Признаться честно, для многих поездка в Индию ассоциируется с фабрикованным набором клише и ярлыков и причин тому много. Во-первых, доступно, во-вторых, популярно, в-третьих за годы это направление превратилось в «массовый продукт». Все в этом мире имеет обратную сторону, и именно эти причины стали для меня обратными в принятии решения. Поскольку, я воспринимала поездку как некое откровение, прикосновение к инородной культуре, возможно к духовности, появилось еще одно условие в моей душе – мне не хотелось сидеть на месте.

Прошлой зимой многие мои друзья из разных городов уехали в Гоа зимовать, многие из них сняли комфортное жилье и с радостью «залипли» на бесконечных пляжах. Когда я себе представляла поездку своей мечты, в воображении рисовались мизансцены путешествий, динамичное перемещение по стране, одним словом – приключения.

В то время я работала удаленно, и заказов по фриланс и аутсорс было достаточно для безбедного существования в любом месте, и возможность уехать у меня была, но не было желания. И всякий раз, когда меня манили и прельщали, мне все время чего-то не хватало.

Я представляла себе, как начинаю разлагаться и деградировать на пляже – улыбалась и отказывалась. Мне приятно думать, что в жизни все предопределено, и для всего есть свой момент. И вот, похоже, мой момент настал. Друзья сообщили мне, что арендовали автомобиль на несколько месяцев и собираются отправиться в автотур по всей стране.

В этот момент у меня не осталось никаких сомнений, и я решила – пора! И сразу же поспешила бронировать билеты на самолет и оформлять визу. Все документы были готовы в течение нескольких дней. Я запаковала рюкзак, села в экспресс и поехала в аэропорт, купила в аэропорту подарки и утром восьмого марта приземлилась в Даболимском аэропорту.

Holy гулял по штату – разноцветная пудра запускалась в любого, кто улыбался или проезжал мимо на байке. Меня встретили и мы поспешили в дом. Сказать, что я была приятно удивлена, ничего не сказать. Улетев из концентрированной зимы в яркое лето, улетев из третьего тысячелетия в прошлое, улетев из Европы в Азию – вдох, выдох, вдох выдох – это единственное, на что меня хватало.

И вот уже через несколько дней мы дружной кампанией загрузились в нашу ласточку, марути судзуки дзен, и отправились в соседний штат – Карнатака. Хампи600км пути, желто-красная земля, расплавленный воздух, и доброжелательные темнокожие индусы, с радостью направляющие нас в нужное русло, задавали вектора и азимуты нашего движения.

Мимо проносились мириады разновидностей парнокопытных, деревни, города, и конечно новые горизонты. Одним из откровений для нас явились – десяти ступенчатые лежащие полицейские. Разрыв шаблонов, когнитивный диссонанс – возникал лишь один вопрос – «Зачем?». Началом нашей экскурсии мы решили сделать храмовый комплекс – Хампи.

Для всех любителей Индии – Хампи и штат Карнатака одно из must visit place. Мы начитались литературы, интернетов, одним словом выучили матчасть. И в теории знали, что нас там будет ждать. Выехав из Палолем ранним утром, в Хампи мы приехали к вечеру. Нужно понимать, что индусы применяют любую возможность заработка, а белолицые для них – призыв к действию. Нас окружил ворох лиц и непонятного сленга, на хингрише нам было объяснено, что машину следует оставить за пределами деревни, такие правила. После чего нужно оплатить и то и это, и только потом вам удастся зайти внутрь.

Поскольку у моих друзей за период зимовки выработалась фунда-ментальная толерантность, они взяли дело в свои руки, а мне лишь оставалось следовать за ними. В вечернее время все храмы закрыты, зато работают кафе, магазинчики и гестхаусы. Мы решили, надо арендовать ночлег, а после прогуляться по территории. Так мы и поступили.

Вдаваться в подробности цен, издержек – не вижу никакого смысла, т. к. на мой взгляд, сквозь это следует пройти каждому, кто решил поехать в Индию, это как лишать запаха пищи или вкуса. В любом случае, даже если я расскажу свое виденье – у вас все будет по-другому, имхо конечно. Рано утром, в пол пятого утра, был вейкап, и мы поднялись на высокую гору – встречать рассвет, после чего обошли все те места, которые успели до сиесты – там она беспощадно вжаривает, поэтому наш энтузиазм и геройство изрядно поубавилось. Бадами-ПаттадакалПосле мы сели в автомобиль и покатились дальше по маршруту.

Баддами, Паттадакал, храмовые комплексы Юнеско, невероятные впечатления, друзья – кто будет там, передавайте привет твердыням. Думаю, что фотографии скажут вам больше чем я. А о своем путешествии, я продолжу рассказ в других статьях. Приятно было с вами познакомиться. И до новых встреч в эфире – ну и конечно дерзайте – путешествия это космос!