Как получить компенсацию за задержку авиарейса

Самый быстрый, надежный и комфортный вид транспорта – это, конечно же, самолет. Однако серьезные проблемы могут возникнуть и в сфере авиаперевозок, доставляя существенные неудобства пассажирам. Одной из таких проблем является задержка рейса. Как правило, случается так, что пассажир...

Денежная компенсация за задержку авиарейса

Самый быстрый, надежный и комфортный вид транспорта – это, конечно же, самолет. Однако серьезные проблемы могут возникнуть и в сфере авиаперевозок, доставляя существенные неудобства пассажирам. Одной из таких проблем является задержка рейса. Как правило, случается так, что пассажир прибыл в аэропорт, надеясь на легкий, комфортный и своевременный перелет в намеченный город, и выясняет, что вылететь из города ему сегодня не удастся, поскольку у авиакомпании случился форс-мажор. В качестве причины задержки авиарейса выступает, как правило, нелетная погода.

При этом пассажиру в этой ситуации по праву полагается компенсация, но как ее получить – известно не каждому. Рассмотрим несколько моментов, которые помогут вам рассчитать размер той самой законной компенсации в случае задержки авиарейса.

Во-первых

Прежде всего, необходимо обратить особое внимание на то, что у каждого пассажира есть свои права и обязанности. А в случае отмены или задержки авиарейса он может претендовать на некую компенсацию за свои убытки. Посудите сами, покупка авиабилета – это дорогое удовольствие, позволить себе которое может не каждый. Поэтому перед тем, как планировать свою поездку, ознакомьтесь с правилами различных авиакомпаний. Особое внимание уделите предпринимаемым авиакомпанией действиям при отмене или задержке рейса. В противном случае вы рискуете потерять крупную сумму денег не по своей вине.

При возникновении проблем у авиакомпании, авиабилет может быть как полностью неиспользованным, так и использованным частично. В первом случае пассажир не смог вылететь в пункт назначения, а во втором – он пролетел определенную часть пути, остановился в трансферном аэропорту и не смог благополучно окончить свой путь. При частичном использовании билета пассажиру полагается только часть от его стоимости, которая рассчитывается, как разница между общей стоимостью перелета и стоимостью совершенного перелета.

Также пассажир может потребовать от авиакомпании, чтобы его ближайшим рейсом доставили в аэропорт отправления. При этом выбрать время вылета он может сам, не забывая о разумных пределах. К примеру, если он захочет вернуться через неделю, то ему это не удастся, а вот если пассажир захочет воспользоваться дневным рейсом, а не ночным по совету авиакомпании, то его просьба должна быть удовлетворена.

Компенсация

Если билет остался неиспользованным, то пассажир обязан получить его полную стоимость. Если рейс задержался или отменился по вине авиакомпании, то ему полагается и дополнительная компенсация за моральный ущерб в размере до 20% от стоимости авиабилета.

Компенсация может быть выплачена только при задержке авиарейса на 5 и более часов. Более того, сумма компенсации рассчитывается в соответствии с европейской конвенцией EU-261 и правилами авиакомпании-перевозчика. Точный размер возможной компенсации, а также условия ее выплаты необходимо узнать заранее, перед покупкой авиабилета. Так можно избежать лишних неприятностей.

Также возможны и другие ситуации, при которых компенсация должна быть выплачена в обязательном порядке. Частичная или полная стоимость авиабилетов возвращается в том случае, если произошло внезапное изменение места посадки без объяснения причин; когда пассажир осуществил бронирование определенного места в самолете, а ему пришлось сесть на другое место; когда пассажир наметил дальний перелет с пересадкой, а задержка рейса рушит все его планы, из-за чего он может опоздать на следующий рейс. Вышеописанные правила и условия не позволят вам пустить свои деньги на ветер. Помните, что вы сами не можете задержать рейс, зато смело можете рассчитывать на возврат денег за авиабилет и выплату компенсации, если такое произошло не по вашей вине.