Как делать самые удачные фотографии в путешествиях

Вот вы в упоении рассказываете о своих путешествиях сопровождая опус показом гигабайтами фотографий. Глаза горят, и сердце готово выпрыгнуть из груди от восторга. А друзья вежливо улыбаются и косятся на часы. Что ж делать, видимо ваши фотографии не передают того восторга. А друзья вежливо улыбаются...

Как фотографировать города в путешествиях

Вот вы в упоении рассказываете о своих путешествиях сопровождая опус показом гигабайтами фотографий. Глаза горят, и сердце готово выпрыгнуть из груди от восторга. А друзья вежливо улыбаются и косятся на часы. Что ж делать, видимо ваши фотографии не передают того восторга, какой испытывает путешественник от созерцания чужих земель?

Типичные фотографии

У всех туристов фотографии парламента в Будапеште (и любой другой «главной» достопримечательности) выглядят одинаково. Это самая страшная ошибка – быть как все, и это не правильно. Группа туристов подходит в «точке» слушает экскурсовода и делает фото. Из дня в день, из года в год. Все с одного и того же места, у всех одни и те же фотографии. Что делать?

Отрывайтесь от группы и ищите интересные ракурсы. Тот же парламент будет выглядеть другим, если фотографировать его с моста Сигет, а не с противоположного берега Дуная. Так вы сможете «захватить» и мост Сечении и дворец. С моста Сечении можно снять парламент под крутыми углом, использовать в качестве «рамки» конструкции моста или включить в композицию кораблик, все лучше чем бездумно нажать несколько раз на спуск и посмотреть эти фотографии раз в жизни.

Типичное время съемок

Все туристические фотографии страдают от солнца или его отсутствия. Я все о том же – толпа туристов приходит к памятнику архитектуры всегда в одно и то же время. И худшее из них – полдень. Не только потому, что жарко и солнце слепит, а еще и потому, что это очень плохое время для фото. Яркое солнце «выжигает» снимок, в полдень тени исчезают, как вы наверняка слышали, все выглядит плоским и неинтересным.

Давайте не ленится, вам ничто не мешает прийти к этому месту еще раз на закате или фотографировать ночью. А для самых самоотверженных существует еще и рассвет. Однажды мне пришлось проснуться в 4-30 утра в городе Дебрецен в Венгрии, я хотел сфотографировать его без суеты и с хорошим освещением, рискуя опоздать потом на автобус. И я не секунды не пожалел.

Самое «вкусное» время для фотографирования города, по-моему, ночь. Ночью город расцветает нарядными огнями или погружается в таинственный мрак. Мало кто возит за собой в путешествия штатив (я вожу), но ведь существуют и другие неподвижные объекты: тумбы, перила, коммуникационные шкафы, парапеты, и даже земля. Просто поставьте фотоаппарат на надежную «подставку» и установите задержку срабатывания затвора – никакой «шевеленки» уже не будет. Вот два фото из Берлина. Одного и того же Berlinen Dom сделанные ночью и днем, а какое разное впечатление они производят.

Неудачная композиция

Сомневаюсь, что кто-то из миллионов туристов с дорогими «мыльницами» в руках дочитывал до конца инструкцию к фотоаппарату. Что уж говорить о толстых книжках по композиции, психографике или схемах «золотого сечения». Да оно вам и не нужно, достаточно того, чтобы вы поняли что кадр можно компоновать по-разному, и от изменения композиции изменится впечатление от фотографии. Как фотографировать так, чтобы снимок нес именно те эмоции?

Вот перед нами величественный собор. Если вы хотите передать его величие, прошедшее через века, то, очевидно, что линии на вашем кадре должны вертикальными, а сам собор будет одиноко находиться в центре кадра. Если сдвинуть собор в сторону, в кадр попадает его предшественник, базилика в романском стиле. Вот их уже двое, один большой и стройный, второй, низенький, пузатый с маленькими окошками. Мы получаем противопоставление двух объектов, собор уже не одинок и даже не величествен, их двое, и они взаимодействуют. Кому-то это может показаться намеком на Дон Кикохата с Санчо Пансой. В любом случае, мы подумали о композиции, а думать, всегда полезно.

Люди в кадре

Сотня китайцев с микрокомактными камерами вдруг врывается в ваш идеально сбалансированный кадр, которым вы хотите передать заброшенность и ветхость замка. Шеф, все пропало. А можно и использовать людей на фото. Люди в кадре могут придать фотографии оригинальное «звучание». Самое простое — вы можете противопоставит размеры человека размерам здания. Цветастая толпа человечков на площади (на большом расстоянии) будет похожа на ковер, или даже на поляну с цветами.

Готы на ступеньках старинной библиотеки усилят впечатления средневековья. Эмоции на лицах могут подчеркнуть праздничную атмосферу. И, кстати, не только люди могут придать «живость» вашим travel фотографиям, животные и птицы вписываются в кадр не хуже. Ласточки на проводах, кошка на крыше или белый пудель, лающий на карету, все пойдет в дело.

Вот, например памятник холокосту в Будапеште. Металлическая плакучая ива во дворе синагоги. Если бы не старушка с корзинкой цветов, медленно бредущая к постаменту, то как бы выглядела эта фотография, она была бы скучной. А так, взгляните, не накрывает ли вас эмоциями, когда представите, как тяжело ей идти, может быть, она потеряла кого-то из близких, а может и сама это пережила? Вот фотография рассказывает историю.

Отсутствие сюжета

Есть некоторая разница между констатацией факта: вот я был в Риме, а вот я в Париже, на фоне Эйфелевой башни и фотографией имеющей сюжет. Хорошо, когда фото рассказывает историю о вашем путешествии даже, когда вы молчите. Как этого добиться? Как фотографировать с сюжетом? Наверное, рецепт один: Подумайте, какую историю расскажут ваши фото и фотографируйте с этой мыслью.